Через Керченский пролив будет построен автомобильно-железнодорожный мост

Через Керченский пролив будет построен автомобильно-железнодорожный мост

Вчера правительство Российской Федерации издало распоряжение «Об определении единственного подрядчика работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив».Документ подготовлен Минтрансом в соответствии с поручением президента России от 18 апреля 2014 г. N Пр-866 «О реализации мероприятий, направленных на строительство транспортного перехода через Керченский пролив». Согласно распоряжению правительства, окончание проекта необходимо обеспечить в срок не позднее декабря 2018 года.

Подписанным распоряжением единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив определено ООО «Стройгазмонтаж».

ООО «Стройгазмонтаж» — головная организация группы компаний СГМ — одного из ведущих в России холдингов, занимающихся строительством в нефтегазовом, транспортном и морском секторах отечественной экономики.

«Группа компаний СГМ объединяет в своем составе ряд ведущих подрядных строительных организаций, имеющих многолетний опыт работы на территории России и за рубежом; обладает производственными и кадровыми ресурсами для реализации масштабных проектов любого уровня сложности, а также опытом работы в различных климатических зонах; занимает 38-е место в рейтинге ведущих компаний России «Эксперт-400» и 35-е место — в международном рейтинге «250 крупнейших мировых строительных подрядчиков», — говорится в документе.

В материалах, обнародованных на сайте холдинга, владельцем ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ), сформированного на основе строительных активов «Газпрома», назван предприниматель Аркадий Ротенберг.

Изданию «КоммерсантЪ» Аркадий Ротенберг называл мост «своим заключительным большим проектом», признавая, что это — «своеобразная черная метка и полная изоляция от Запада».

Как рассказал «Ъ» сам Ротенберг, подробной документации по проекту пока нет, не определена и его окончательная стоимость.

«С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд руб., и бизнесмен называет цифру реальной, но подчеркивает, что она еще может быть скорректирована. Срок до конца 2018 года, о котором говорил президент Владимир Путин, Аркадий Ротенберг обещает выдержать, хотя источники «Ъ», знакомые с проектом, считают задержки неизбежными», — пишет издание.

При этом Ротенберг заметил, что теперь для него «закрыта экспансия за рубеж, но это не страшно». «Я думал реализовать кое-какие наработки и мысли в других сферах — в спорте, например. Но появился проект моста, и я посчитал важным его реализовать. Важным — для страны», — подчеркнул бизнесмен. Более того, по его словам, «ведутся переговоры по реализации проекта с турецкими строителями, которых предупредили, что могут быть санкции, но они говорят, что решат этот вопрос».

Несмотря на то что проекта как такого пока нет, Ротенберг опровергает возможность строительства туннеля и настаивает, что это будет автомобильно-железнодорожный мост. Проект будет полностью финансироваться со стороны государства.

Кстати

Зампред комитета Госдумы по региональной политике Роман Худяков (ЛДПР) предлагает всем чиновникам поделиться зарплатой для строительства моста в Крым; депутаты ЛДПР, по его словам, готовы первыми подать пример в этом.

«Мы, как депутаты фракции ЛДПР, готовы помочь нашему правительству. Если не хватает средств, мы готовы: каждый из своего кармана, из своей зарплаты 5-10% выделить на то, чтобы построить этот мост», — заверил парламентарий.

По его мнению, это послужило бы хорошим примером оказания помощи правительству. Худяков указал, что каждый чиновник мог бы выделить из своей зарплаты 10% непосредственно на строительство моста через Керченский пролив, сообщает ИТАР-ТАСС.

В тему

Также в январе 2015 года «Стройгазмонтаж» выиграл тендер на строительство двух участков в составе «Южного коридора». Об этом сообщается на сайте холдинга.

ОАО «Газпром» подвело итоги открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ на Южно-Европейском газопроводе, на участках «Починки — Анапа, км 295,7 — км 493» и «Починки — Анапа, км 493 — км 661» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток».

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера