Кто крайний?

На прошлой неделе в рубрике «Вопрос в лоб» мы спросили: «Севастополь — город очередей. Вы согласны?»
Последовала оглушительная реакция наших читателей. Редакционный телефон не умолкал. У людей, как говорится, наболело, накипело, их прорвало…А начать хотелось бы с ответа на вопрос В.Д. Москалева. То, что произошло с мужчиной, невольно несет в себе и толику объяснения сложившейся ситуации с очередями. «Да, я согласен. Сегодня Севастополь — город сплошных очередей. Это явление позорит город, унижает достоинство людей, особенно пожилых. Я обращался в Пенсионный фонд по поводу своей пенсии. Отстоял полдня. Мне, к слову, 77 лет. Инспектор объявила: «Вашу фамилию не внесли в списки. Приходите через две недели». Прошло время. Снова пошел, отстоял очередь. На этот раз ответили: «Обращайтесь в почтовое отделение, ваши деньги — там». Пришел на почту, а там мне: «Вас нет в списках». Идите, мол, снова в Пенсионный фонд, разбирайтесь. Пошел по этому адресу я в третий раз. Уже другой инспектор уверенно направил меня снова в почтовое отделение, уже конкретно в отдел начисления пенсий. На почте опять денег нет. В четвертый раз я пошел к начальнику Пенсионного фонда. Занял очередь утром, а на прием попал после обеда. «Серьезная ситуация, — сказала мне, ознакомившись со списками, руководитель, — в этом месяце вы уже не получите денег. Рассчитывайте на 6 февраля(!)».

Своим опытом жизни в очередях поделилась работник музыкальной школы, представившаяся Ларисой: «Все преподаватели нашей школы должны были взять справки об отсутствии судимости, а также у нарколога и психиатра. Казалось бы, что проще? Но мы часами стояли в очередях. Да еще в каких ужасных условиях! Медицинское учреждение на ул. Авдеева, 80, еще «помнит царя». Здание маленькое, захудалое, облезлое. Очередь приходилось занимать с 6 утра».

Игорь Николаевич, житель Северной стороны, жалуется: «В середине ноября ездил заказывать российские номера на автомашину. Стояла огромная очередь. Запись вел один человек, майор. Неужели нельзя, учитывая исключительные обстоятельства, выделить большее число специалистов? Нам, жителям Северной стороны, крайне сложно ездить за новыми документами. Много проблем с дорогой. Почему должностные лица не едут к нам в район?»

«Я не в состоянии ходить по инстанциям, — продолжает инвалид 2-й группы Л.С. Петрова, — за меня это делает дочь. Она стоит в разных очередях по три и более часа: то СНИЛС оформить, то чтобы льготы на лекарства получить. Ей работать некогда. Домой приходит уставшая, сердитая. Вся на нервах. А в чем я виновата? Что-то невозможное происходит».

Продолжает тему Е.П. Новикова: «В учреждениях, оформляющих документы на недвижимость, огромные очереди. Люди стоят ночами, а потом еще дважды в день приходят отмечаться в списках очередности. Мне 86 лет. Выдержать такое не под силу. А документы надо оформить внукам. По понятной причине боюсь не успеть. Предлагали мне выход: заплатить 4 тысячи рублей, чтобы другой человек за меня ходил отмечаться. Но это крупная сумма. Что же делать?»

«Эстафету» приняла Т.И. Перетяпко: «В системе оплаты коммунальных услуг творится коллапс. Очереди всюду огромные. Плательщику надо ездить по разным адресам, чтобы осуществить платежи и в должники не попасть. И стоять часами то здесь, то там. И за эту головную боль надо еще платить так называемые комиссионные сборы. За обслуживание «просят» до 25 рублей за платеж! Хочу спросить: в какие закрома идут эти деньги? И что это за услуга, после которой приходится пить корвалол?»

В унисон с предыдущим респондентом высказывается пенсионерка Елена Петровна (84 года): «Сегодня я заплатила 75 рублей комиссионных сборов при оплате коммунальных услуг. За какие такие блага с нас сдирают эти деньги? Я еле хожу, при этом еще оплачиваю коммунальные услуги совсем уже немощной соседки. Часами на больных ногах простаиваю в очередях. Присесть негде. О стульях никто не позаботился. Это похоже на издевательство».

Возмущен очередями и Юрий Павлович: «Чтобы оплатить отопление, стоял два с половиной часа на ул. Ген. Коломийца, 3. Но и на почте, и в «городских кассах» тоже огромные очереди. Да еще и комиссионные немалые берут. Не знаю, куда смотрит правительство».

Дозвонилась в редакцию Л.В. Ульянова: «Моя внучка в октябре вышла замуж. В ноябре встала в очередь на переоформление паспорта. В январе ее очередь подошла. Но тут ей сказали, что она нарушила временные сроки (законом на переоформление паспорта предусмотрен месяц), и обязали заплатить штраф в размере 2000 рублей. Но чтобы выписать штрафную квитанцию, внучке снова приходится ходить в паспортный стол, что на ул. Воронина: быть в списках очередности, ходить на переклички. Живем мы на Радиогорке. Это просто сумасшедший дом».

Гневный ответ на вопрос редакции дал Александр Григорьевич: «Надо заставить руководителей города оказаться на нашем месте. По всему городу стоят огромные очереди. Люди мокнут под дождем, стоят на ветру. Скамеек, как правило, нет. Люди ругаются, падают в обморок. Это относится конкретно к Дому ветеранов (ул. Ленина), временно заменившему районное управление социальной защиты, и к регистрационному центру на пл. Восставших. Прошу через газету руководителей разных рангов: позаботьтесь о пожилых людях, подготовьте места, где можно присесть, перевести дух».

Поделился своим мнением с газетой О.А. Муравский: «На днях я пошел подавать документы на ветерана труда (ул. Ленина, 43), а там не очередь, а неорганизованная агрессивная толпа. Мат. Друг на друга орут. Никто ничего не знает. Информационной доски нет. Как-то стоял я на ул. Пожарова, 5, за страховочной карточкой. Никакой очереди. Приняли, все объяснили. Аж порадовался…»

Внести свою лепту в общий разговор пожелал респондент, назвавшийся Нестором Петровичем: «Мне надо было получить удостоверение военного пенсионера на пр. Генерала Острякова. Очередь огромная. Пожилая женщина рухнула прямо на землю. Ужасная картина. Надо не только решения принимать, но и думать, каким образом их выполнить».

К позвонившим в редакцию присоединяются пользователи электронной почты: «Здравствуйте! Севастополь — город очередей. К сожалению, приходится признать этот факт. Расскажу о проблеме, основываясь на личном опыте. Военкомат, расположенный по улице Пролетарской, одновременно принимает граждан из Балаклавского и Гагаринского районов Севастополя для постановки на воинский учёт, замены военного пенсионного удостоверения, военного билета и др. Это очень большой объём работы. Очередь тянется из здания со второго этажа и заканчивается на улице огромной толпой. Люди вынуждены здесь «зимовать» с раннего утра. Почему бы не воспользоваться технологией электронной очереди? Ее внедрение помогло бы разрешать проблемы в срок, не прибегая к штрафным санкциям. Надеюсь на благополучный выход из ситуации. Иван Кожаков».

«Добрый день! Я согласна с выражением «Севастополь — город очередей». Больше всего поражают очереди на маршрутки. Я живу на Феоленте, куда ходит в основном только маршрутка N 3 раз в полчаса. Очередь образовывается на ЦУМе и 5-м километре. Также приходилось ездить на маршруте N 14, на который выстраивается очередь на 5-м километре. На остановке на ул. Очаковцев вечерами очереди на проезд в маршрутке N 83. Также можно отметить очередь на проезд на пароме и катере при переправе на Северную сторону. Житель города Ольга».

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Очереди в нашем городе образуются по причине отсутствия возможности полноценно пользоваться электронным порталом государственных услуг. Сколько уже было проведено совещаний на данную тему, в том числе с участием председателя правительства РФ, однако проблема до сих пор не решена. Есть претензии к управлению ФМС по Севастополю. Сколько будет продолжаться формальный и крайне непрофессиональный подход лиц, ответственных за данное направление? С уважением Илья Сергеевич».

Вот такой получился на этот раз «Вопрос в лоб». Мы услышали не разброс мнений, а поистине стон народный. Можно, конечно, продолжать и дальше игнорировать общественное мнение, визуализировать удобную и приятную для себя картинку, но вряд ли такая позиция страуса доведет до добра. Время налагает ответственность за принятие решений и требует от руководителей самых разных учреждений, ведомств и служб профессионализма. Иначе вопрос, кто крайний, люди будут задавать уже не толпе, а вполне конкретным должностным лицам.

* * *

А мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «МНОГО ГОВОРЯТ О ЧЕРСТВОСТИ И НЕДОСТУПНОСТИ ЧИНОВНИКОВ. ВСТРЕЧАЛИ ЛИ ВЫ ДРУГИХ?»

Ответ на него можно дать в пятницу, 6 февраля, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника (9 февраля).

Другие статьи этого номера