В ожидании перемен

В ожидании перемен

Очереди в поликлиниках — явление временное, утверждает начальник горздрава. «Сегодня очереди очень больно бьют по медицинским учреждениям, — подчеркнул Юрий Восканян. — Это самый сложный период, и мы просим у севастопольцев понимания».В том, что Севастополь — город очередей, многие горожане уже имели возможность убедиться на личном опыте. (Мнения севастопольцев обобщены ниже в традиционной рубрике «Вопрос в лоб»). Вопрос о причине возникновения очередей конкретно в лечебных учреждениях был задан начальнику главного управления здравоохранения Севастополя Юрию Восканяну в минувший вторник на брифинге для представителей СМИ.

По словам начальника горздрава, проблема очередей возникает из-за того, что, во-первых, руководители не совсем эффективно управляют потоками больных, и, во-вторых, существует очень серьезная проблема неукомплектованности кадрами.

— Понятно, что по взмаху волшебной палочки у нас не появятся дополнительно еще 50% участковых врачей, терапевтов, педиатров, специалистов, которых не хватает, — сказал Юрий Восканян. — Их надо учить, готовить, принимать на работу, а для этого требуется время. Но работа в этом направлении ведется, и мы наблюдаем приток свежих сил. А все остальное — в руках руководителя. Это прежде всего касается разведения потоков «острых» пациентов с теми же респираторными инфекциями, травмами и пациентов «плановых», которым требуется просто продление больничного листа. К сожалению, если эта проблема не решена — она порождает очереди.

Далее начальник горздрава отметил, что сегодня очереди очень больно бьют не только по пациентам, но и по медицинским организациям. Человек не может попасть на прием по причине того, что нерационально организована эта система. Врач в течение своей смены вместо 25 пациентов, которых он должен принять, принимает всего 12, хотя у него совсем нет времени «даже со стула встать». Это происходит потому, что на прием идут больные необследованные, которые возвращаются потом по два-три раза (например, у кардиолога каждый больной делает ЭКГ, после чего возвращается с результатом). Врач бы рад принять всех, да не может, так как на смену в его кабинет приходит уже другой доктор, к которому на прием идут по времени свои пациенты.

— Очереди есть везде! — подытожил Юрий Восканян. — Но есть такой международный норматив, согласно которому допустимое время ожидания — 20 минут, если человек пришел по записи (хороший талонный показатель). Если же пациент пришел по острой боли (без талона), то допустимое время — до 40 минут. А у нас порой до двух часов люди ждут. Но здесь следует понимать: если человек пришел вне плана, а там люди по записи в очереди сидят и нет свободных мест на время, в которое он пришел, то ему придется подождать.

В разговоре начальник горздрава затронул еще одну существующую в настоящее время «бюрократическую проблему» — когда человек приходит на прием к врачу, особенно в первый раз, а его просят предъявить полис ОМС.

— Это неправильно, но без полиса ОМС оказанная помощь не будет оплачена, — поясняет Юрий Восканян. — То есть врач такого пациента, конечно, примет, но не сможет выставить счета страховой медицинской организации, хотя деньги на этого больного доведены. Когда все севастопольцы будут внесены в регистр пациентов, станет проще. Они будут в системе, и когда больной обратится за медицинской помощью повторно, его фамилию просто наберут, и в реестре все его паспортные данные и номер полиса уже будут забиты. Но сейчас, когда в первом квартале идет первичная обращаемость больных в медучреждения, и все они заносятся в регистр, — это самый сложный период. И мы просим определенного понимания того, что немного больше времени тратится на больного, так как на него оформляется целый паспорт. Но делается это всего один раз. Мы приносим извинения за неудобства, но справедливости ради стоит отметить, что ни один субъект Российской Федерации при переходе на систему ОМС этого не избежал.

По словам Юрия Восканяна, в настоящее время медики вынуждены работать по выходным, что они чуть ли не фотографируют данные больных, чтобы потом занести их в реестр по окончании рабочей смены.

— Очень напряженная сейчас идет работа именно по параллельному формированию регистра пациентов, — подчеркнул начальник горздрава. — У нас сейчас 358 тысяч людей с полисами ОМС, которые в течение января, февраля и марта будут обращаться за медицинской помощью. И все эти данные должны быть занесены в систему. К сожалению, у нас нет дополнительных двух тысяч технических работников, которые бы это делали. Их нам никто не даст, потому что во всей Российской Федерации с этим справлялись собственными силами. И мы тоже справимся.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера