Одной ночи достаточно

Одной ночи достаточно

Всего лишь первая морозная ночь февраля, о которой, кстати, предупреждали метеорологи и спасатели, привела Севастополь к транспортному коллапсу.Вчера, по данным Главного управления МЧС России по Республике Крым, по всему Крымскому федеральному округу и в Севастополе шел снег, мела метель, на дорогах появился гололед, порывы ветра достигали 15-20 м/сек.

Спасатели спрогнозировали на этот день возникновение чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня, связанных с затруднениями в работе всех видов транспорта; повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи; обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций из-за снега, метели и гололедных явлений.

И о том, что это произойдет в ночь с 10-го на 11 февраля, севастопольские метеорологи проинформировали всех еще 9-го числа. 11 февраля, предупредили специалисты Севастопольской гидрометеорологической обсерватории, температура воздуха ночью опустится до -3-50С, на дорогах будет гололедица.

Местные СМИ, в том числе и «Слава Севастополя», этот прогноз распространили. И его прочитали все! Все… кроме коммунальных служб.

Рабочее утро 11 февраля Севастополь встретил такими толпами на остановках, какие бывают на бульварах и проспектах только в главный праздник города — 9 мая. Абсолютно все районы города оказались отрезанными друг от друга транспортными пробками. Магистральные трассы, ведущие от окраин к центру города, посыпаны не были даже на опасных спусках-подъемах. Подсыпку на улицах города смогли увидеть лишь те отчаянные автолюбители, которые смогли добраться до центра. Кстати, работники общественного транспорта к категории отчаянных, как выяснилось, не относятся: утром на маршруты не вышли «топики» и троллейбусы, косвенно продемонстрировав, таким образом, в каком состоянии находится большинство городской пассажирской техники.

И, в общем-то, потерпеть такой коллапс пару раз за южную севастопольскую зиму можно, тем более что ближе к полудню пробки «рассосались», послышался троллейбусный гул, маршрутки начали подруливать к остановкам на окраинах, и возбужденный народ добрался до своих рабочих мест. Но актуальные вопросы: «Кто виноват?» и «Где подсыпка?» — все-таки повисают каждый год в морозном воздухе февраля.

Ирина КАРАТАЕВА.

Фото Дмитрия Метелкина.

Реплика

Пешком даже быстрее, чем на такси!

Это утро среды живущие в районе конечной остановки 83-го маршрута на ул. Т. Шевченко запомнят надолго! Очередь из желающих попасть на работу растянулась на целую остановку (от ТЦ «АТБ» до ТЦ «Новус»), завернув «хвостом» за торец жилого дома. Изрядно промерзнув в ожидании транспорта (ждите, медики, очередной вспышки заболеваемости ОРВИ), кто-то шел пешком в сторону ул. Юмашева в надежде наконец-то уехать, а кто-то пытался вызвать такси. Но диспетчер, поначалу приняв заказ, трижды перезванивала с уведомлением о том, что свободных машин нет, а потом (через 45 минут после принятия заказа) и вовсе сама(!) его отменила. В итоге, отстояв больше часа, втискиваемся в «топик», который идет по сокращенному (до пл. Восставших — и это еще повезло, потому что предыдущая машина ехала только до ул. Меньшикова) маршруту. После часа с лишним езды со скоростью пешехода (от ЦУМа машины двигались в три ряда, причем водитель нашей высаживал пассажиров прямо в центре дороги, правда, на пешеходных переходах) попадаю, наконец, на рабочее место, хотя обычно добираюсь за 20 минут. Кстати, первым в центр города из Гагаринского района добрался коллега, который шел на работу пешком! Получается, что в условиях транспортного коллапса пешком добираться даже быстрее, чем на такси.

Е. АНАТОЛЬЕВА.

Другие статьи этого номера