Обращения граждан: мелких проблем нет

Состоялось заседание коллегии прокуратуры Севастополя под председательством прокурора города Игоря Шевченко, которое было посвящено практике рассмотрения и разрешения обращений граждан в прокуратуре, а также состоянию законности при их рассмотрении органами государственной власти.В работе коллегии приняли участие советник генерального прокурора Российской Федерации Галина Токарева, руководители подразделений аппарата прокуратуры города, прокуроры районного звена и работники прокуратуры.

С основным докладом выступила старший помощник прокурора Севастополя по рассмотрению обращений и приему граждан Ирина Орлова. По итогам работы с жалобами и заявлениями граждан в 2014 году прокурорами разрешено свыше 4 тысяч обращений. Большая часть из них касалась вопросов исполнения законов: в частности нарушений земельного, трудового, жилищного законодательств, нарушений в сфере ЖКХ, пенсионного обеспечения, защиты прав детей. Также в прокуратуре разрешались обращения по вопросам законности правовых актов органов властных полномочий, законности действий и решений органов дознания и следствия.

По результатам рассмотрения обращений прокурорами выявлено 664 нарушения законов, по каждому из которых приняты меры прокурорского реагирования. Нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Также прокурорами возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности. С целью защиты прав незащищенной категории граждан в суды города направлено 49 исковых заявлений.

Кроме того, проведены прокурорские проверки исполнения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. По выявленным в ходе таких проверок нарушениям в минувшем году внесено 24 документа реагирования, к ответственности привлечены 36 должностных лиц.

По итогам заседания коллегии разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с обращениями граждан.

Ю. ПИСАНКО, старший помощник прокурора Севастополя по взаимодействию со СМИ.

В тему

Расширение диалога

Диалог исполнительной власти с севастопольцами станет шире: практику личных приемов дополнят «электронная приемная» и работа «Севконтроля».

На очередной прием граждан к губернатору Севастополя было записано 14 заявителей, однако Сергей Меняйло вел прием столько, сколько позволил рабочий график. В результате 20 севастопольцев задали губернатору волнующие их вопросы.

Стоит отметить, что тематика обращений повторяет самые актуальные проблемы города, но при этом севастопольцы предлагают конкретные точки приложения усилий исполнительной власти. Именно такой открытый диалог наиболее ценен в ситуации, когда огромный пласт проблем необходимо решить за короткое время.

В разговоре с губернатором речь шла об улучшении жилищных условий, проблемах газификации конкретных домов, целесообразности дублирования остановочных комплексов и размещения некоторых торговых точек, проблемах ЖКХ и городского транспорта.

В зависимости от сути проблемы Сергей Меняйло давал поручения руководителям структурных подразделений правительства Севастополя и руководителям районов, предлагал заявителям варианты дальнейших действий, если вопрос находится не в компетенции исполнительной власти города.

Так, обращение членов одного из гаражных кооперативов, касающееся этого объединения граждан, по просьбе губернатора тут же начал изучать представитель полиции, и дальнейшие действия для принятия решения по существу находятся в компетенции правоохранительных органов. В правовой коллизии оказалась жительница Севастополя, которая в период обработки поданных мужем документов на оформление прав собственности на земельный участок и дом стала вдовой. Губернатор дал поручение дополнительно изучить ситуацию и помочь заявительнице найти выход в действующем правовом поле.

Объединение жителей блокадного Ленинграда, не имеющее средств для своей регистрации, будет зарегистрировано в нашем городе.

— Вы только подготовьте документы для регистрации, — попросил Сергей Меняйло руководителя этой организации Галину Иванову.

С особой проблемой столкнулась семья, которой наконец-то выдали «смотровой» ордер на долгожданную квартиру. Новое жилье оказалось в доме-долгострое, который пока не сдан в эксплуатацию. По факту в нем уже давно живут в других квартирах, и подача электроэнергии в них осуществляется через счетчики. Но именно эта распределенная городом квартира так и не имеет счетчика электроэнергии. Для поиска вариантов решения вопроса Сергей Меняйло тут же связался с руководителем ПАО «ЭК «Севастопольэнерго».

Диалог исполнительной власти и севастопольцев в ближайшее время станет еще шире. В городе будет функционировать «электронная приемная».

— Программу для этого сделали, все разработали, — сообщил губернатор представителям СМИ. — Кроме личного приема, «электронные приемные» будут открыты у всех руководителей органов исполнительной власти… Кроме этого, мной принято решение, думаю, на следующей неделе оно будет реализовано. Мы создаем большую общественную структуру, которая называется «Севконтроль». Она будет базироваться на основе приемной и постоянно (совместно с управлением по приему граждан) принимать обращения, анализировать их, доводить до соответствующих органов исполнительной власти и отслеживать ход их реализации.

Сергей Меняйло пояснил совместную задачу правительства Севастополя и «Севконтроля»: «Есть очень много проблем, решение которых не требует ни больших бюджетных средств, ни большого объема работ. Система создана, мы ее наладим, и она даст свои результаты».

Хотя мелких проблем не бывает. «Для любого человека, который обращается с наболевшим вопросом, если он решен, то проблемой становится меньше», — сделал акцент губернатор.

Другие статьи этого номера