Севастопольские школы оставили «на осень»

Карантин, который был введен на неделю во всех школах Севастополя, не спас образовательные учреждения от московской инспекции. Депутат Госдумы, руководитель проекта «Модернизация образования» Ирина Мануйлова именно в эти дни приехала с рабочим визитом в наш город и очень удивилась, почему в школе только педагоги, но нет учеников. Подводя же итоги своей поездки, Ирина Мануйлова отметила, что план модернизации образования за 2014 год в Севастополе не был выполнен. Значительная часть средств, поступивших из федерального бюджета, «не была израсходована по назначению и возвращена обратно»». Одна из проблем — нехватка специалистов, разбирающихся в финансовых вопросах в этой сфере. Впрочем, депутат выразила надежду, что к 1 сентября все станет хорошо.- Сделано очень многое, у всех руководителей и педагогов есть желание работать, все выражают удовлетворенность от тех преобразований, которые происходят в системе общего образования, — заявила Ирина Мануйлова. — Но ещё нет полностью сформированной нормативно-правовой базы, что также становится причиной задержки расходования выделенных бюджетных средств, вызывает некоторое непонимание в решении вопросов, а значит, и напряженность. Недостаток специалистов затрудняет переход на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование. Пока нет и утвержденных нормативов финансирования.

По словам депутата Госдумы, такая ситуация сложилась из-за переходного периода, через который прошли все регионы России. В пресс-службе «Единой России» пояснили, что в 2014 году в Севастополе была утверждена концепция модернизации региональной системы образования. Согласно этой концепции, в Севастополе предлагается на базе школ создать центры трех видов — методические, профильные и базовые. В методических центрах будет вестись подготовка учителей по соответствующим дисциплинам. Эти центры планируется оснащать системой видеоконференц-связи, в том числе для дистанционного обучения.

Профильные центры должны выполнять функции развития методик преподавания по физике, химии, биологии, математике, информатике. Они созданы на базе 4 школ города (по одной в каждом районе). В гимназии N 2 уже проведен капитальный ремонт предметных кабинетов, поставлена новая мебель, в каждом из кабинетов установлены интерактивные доски, оборудовано современное рабочее место учителя. Комплектация включает оборудование для проведения лабораторных и демонстрационных опытов.

Базовые профильные центры созданы в 14 школах города — там планируется применять самые передовые методики преподавания.

— Пока в школах карантин, мы решили провести семинары по обучению педагогов навыкам работы с новым оборудованием, в первую очередь с интерактивными досками, — сообщила заместитель начальника управления образования и науки Севастополя Елена Богомолова. — К сожалению, оборудование за 2014 год поступило в школы только сейчас, это обусловлено поздним финансированием, а также объективными трудностями, связанными с поставкой через Керченскую переправу, где фуры стояли несколько недель, т.к. пропускная способность ограничена. В настоящее время мы получили последнее заказанное в 2014 году оборудование, до 15 марта оно будет подключено, и наши учащиеся и педагоги наконец получат возможность работать в современных условиях.

Кроме школьного образования, Ирина Мануйлова затронула и тему дошкольного. Она заявила, что наиболее остро стоит вопрос о необходимости строительства новых детских садов. По данным «Единой России», очередь в севастопольские детсады превышает 10,5 тысячи, при этом с каждым месяцем она только увеличивается. Это связано с притоком в город новых жителей: семей работников федеральных служб, военных, жителей Донбасса. В настоящее время, чтобы решить возникшую проблему, требуется построить не менее 10 детских садов. Поступившие же в прошлом году средства из федерального бюджета — 104 млн рублей — позволят ввести только одно учреждение.

Севастопольские власти сообщили, что «ведется работа с Министерством обороны по передаче ведомственных детских садов, находящихся в настоящее время в составе комплекса Черноморского флота. Но эти здания не пустуют, и чтобы открыть там дополнительные места, требуется провести ремонт, в некоторых — капитальный, а это тоже немалые средства».

Планы на развитие образования в Севастополе и Крыму у федеральных властей масштабные: Владимир Путин поставил задачу к 2018 году привести систему образования полуострова к общероссийскому уровню. «Каждая школа в каждом городе, в каждом районе должна быть приведена в соответствие с современными требованиями», — сообщили в пресс-службе «ЕР». Вот только провести модернизацию оказалось не так-то просто: еще в августе Ирина Мануйлова отметила, что в Крыму и Севастополе более 20 лет государство практически не вкладывало средства в образовательные учреждения, поэтому требуется замена учебно-лабораторного, компьютерного и спортивного оборудования, оборудования школьных пищеблоков.

— Отдельные школы требуют не только текущего, но и капитального ремонта: нет водоснабжения, канализации, протекает кровля, идет разрушение зданий из-за подвижки грунтов и другое, — заявила депутат Госдумы.

Кстати, в конце января с аналогичным рабочим визитом Ирина Мануйлова побывала в Симферополе. Симферопольцы дали подробный отчет о потраченных средствах: 899,07 млн руб. пошло на приобретение 2,5 млн экземпляров учебников; 458,25 млн руб. — на повышение квалификации работников; 123,7 млн руб. направлено на закупку 82 школьных автобусов.

Другие статьи этого номера