Применение контрольно-кассовой техники в Севастополе имеет ряд особенностей, т.к. для бизнесменов действуют законодательные акты не только федерального, но и местного уровня.Так, определено, что до 1.01.2016 г. на территории РК и Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) регулируется нормативными правовыми актами Крыма и города федерального значения Севастополя. Это положение распространяется на правоотношения, возникшие с 18.03.2014 г.
Заксобранием Севастополя принят закон от 23.05.2014 N 12-ЗС «О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники на территории Севастополя» (далее — закон N 12-ЗС).
Согласно ст. 2 закона N 12-ЗС, применение ККТ юрлицами, местом нахождения которых является территория Севастополя, и индивидуальными предпринимателями, проживающими здесь, сведения о которых внесены в Единый госреестр юрлиц и Единый госреестр ИП, филиалами и представительствами российских организаций, иными обособленными подразделениями российских организаций, а также обособленными подразделениями иностранных организаций, созданными на территории города после 18 марта 2014 года, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники с учетом особенностей, установленных законом N 12-ЗС.
До 1 января 2016 г. лица, указанные выше, вправе применять контрольно-кассовую технику, включенную: в Госреестр ККТ РФ, без обязательного соблюдения требований в части наличия фискальной памяти, накопителей фискальной памяти и контрольной ленты; в Госреестр регистраторов расчетных операций Украины от 3 марта 2014 г. в модификации, обеспечивающей печать кассовых чеков.
А с 1 июля 2015 г. допускается применение в качестве контрольно-кассовой техники компьютерных устройств, не включенных в Госреестр ККТ РФ. Выдача кассового чека при этом является обязательной. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ влечет административную ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сообщает УФНС РФ по Севастополю.