Юрий ВОСКАНЯН: «Участковый врач должен решать 99% вопросов, и если пациент будет избегать руководства поликлиник, система никогда не заработает…»

Юрий ВОСКАНЯН: "Участковый врач должен решать 99% вопросов, и если пациент будет избегать руководства поликлиник, система никогда не заработает..."

Как мы уже сообщали, газета «Слава Севастополя» продолжила традицию проведения «прямых линий» с компетентными специалистами по самым острым и злободневным вопросам жизни города. Анонсированная на 5 марта с 8.30 до 10.30 «прямая линия» по вопросам здравоохранения не осталась незамеченной: редакционный телефон начал звонить за полчаса до назначенной встречи, причем звонки продолжались и после окончания «прямой линии». За два часа непрерывного диалога с читателями начальник главного управления здравоохранения Севастополя Юрий Эдуардович Восканян успел ответить на многие вопросы, касающиеся существующих проблем и перспектив развития отрасли охраны здоровья. Первыми дозвонились севастопольцы, получающие медицинскую помощь в третьей поликлинике.…ЗАПИШИТЕ НА ПРИЕМ!

Звонок:

— Доброе утро! Я по поводу встречи с начальником горздрава…

— Слушаю вас.

— Панов Анатолий Викторович. Я уже был на встрече с вами по поводу третьей поликлиники. С тех пор уже уволились опытнейший невропатолог Марина Ивановна, нет нашего терапевта, которая великолепно работала… Знаете, прихожу в поликлинику, а там нет специалистов. А люди стоят, переживают…

— Анатолий Викторович, предлагаю пациентам, которые не поддерживают происходящее сейчас в поликлинике, объединиться и написать заявление на мое имя. Проблема, существующая в этом медицинском учреждении, нам известна, как и актуальный для него вопрос текучести кадров. По нашей информации, она связана с руководством поликлиники, кстати, имеющим одинаковые по численности группы сторонников и противников. Подобная ситуация складывалась не один десяток лет. В течение нынешнего года мы ее обязательно поменяем. Наши действия происходят в рамках действующего КЗоТа, поэтому возможно некоторое промедление в вопросах, связанных с освобождением от должности.

Звонок:

— Доброе утро, слушаю вас.

— Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я живу в районе Камышовой бухты, отношусь к портовой поликлинике, записаться на прием к врачу практически невозможно (говорит скороговоркой)…

— Представьтесь, пожалуйста, и назовите свой номер телефона.

— Сейчас (зовет к телефону сына). Меня зовут Сергей Евгеньевич, мой телефон…

— Проблема возникла в связи с записью вашей мамы в поликлинику?

— Нет, это я не могу записаться к терапевту! Уже несколько дней держится субфебрильная температура, а попасть к врачу просто нереально.

— Хорошо, я поставлю ваш вопрос на контроль, ожидайте звонка из больницы.

— Спасибо.

Звонок:

— Это «прямая линия»? Меня зовут Альбина Анатольевна Кияшкина. Дело в том, что уже два года, как умер муж, и я вообще никуда не выхожу. По квартире хожу по стеночке с палочкой. У меня артроз. Я ездила и в Балаклаву, и в другие медучреждения, но помощи ни от кого не получила…

— Альбина Анатольевна, для эффективного решения вопроса прошу оставить ваш телефон. В данном случае заменить лечащего врача я не смогу, поэтому результативнее будет обсудить проблемы, входящие в сферу моей компетенции. Например, отказ со стороны лечащего врача в оказании медицинской помощи, отсутствие реакции со стороны руководства больницы на ваше обращение. Чем я могу вам помочь?

— Ни от кого никакой помощи нет!

— Вы пытались вызвать лечащего врача из своей поликлиники?

— Вызывала!

— К какой поликлинике вы имеете отношение?

— Первой горбольницы.

— Ваш вопрос будет поставлен на контроль, ожидайте звонка.

Звонок:

— Добрый день! Юрий Эдуардович, меня зовут Зоя Николаевна, и у меня к вам такой вопрос: если нужна консультация узкого специалиста, в данном случае невропатолога, обязательно ли обращаться к терапевту за направлением? В поликлинике очередь не одного часа. В моем случае терапевт уехал на вызов, но я его дождалась… В общем, в поликлинике провела три с половиной часа. Это сказывается и на здоровье, и на нервах. Это такие правила теперь?

— Зоя Николаевна, вы уверены, что правильно определили специализацию необходимого вам врача?

— Да.

— А вы уверены, что уже проведенных диагностики и иссследований достаточно для получения полномасштабных рекомендаций невропатолога?

— Думаю, да, так как я уже болела этим.

— Имеете ли вы медицинское образование?

— Нет.

— В таком случае на чем основывается подобная уверенность?

— Я уже лежала в стационаре с этим заболеванием.

— Полагаю, что в данной ситуации вы не можете быть полностью уверенной в наличии именно неврологического заболевания. Уже имеющихся результатов диагностики и рассказа о симптомах может оказаться недостаточно для того, чтобы невропатолог в день приема предоставил рекомендации в необходимом объеме. Может возникнуть необходимость в дополнительных исследованиях, соответственно, и в повторном посещении невропатолога. Кроме того, стоит задуматься — какой вариант для вас является предпочтительным: ожидать приема в течение двух месяцев после самостоятельной записи на него или посетить участкового терапевта, и через 7-10 дней попасть к невропатологу.

— Конечно, лучше второе.

— Приведу пример: в январе, когда севастопольцы записывались непосредственно к врачу нужной специализации, очередь на запись к невропатологу могла длиться почти два месяца. Сейчас этот срок, при записи через участкового терапевта, сократился до 7-10 дней.

Я ответил на ваш вопрос?

— Да. Спасибо!

(Продолжение в следующих номерах).

Другие статьи этого номера