Посевная разумного, доброго, вечного

Посевная разумного, доброго, вечного

Дмитрий Кириченко — преподаватель иностранного языка 3-й средней школы. До богатства ему, как до звезд соседних галактик. Тем не менее молодому человеку удается собрать на дорогу в Санкт-Петербург или в Москву (раньше был и Киев) на премьерную театральную постановку. С некоторыми режиссерами и актерами первой величины Дмитрий Артурович активно общается. Театр может быть не только в столицах или, по крайней мере, на Приморском бульваре родного города, но и в школе, по месту работы, считает учитель. Такой театр создан. Детский. На днях его юные артисты показали друзьям, учителям, родителям свою новую работу — спектакль L.oZERO. «Лебединое озеро», если обратиться к русскому языку.— Дмитрий Артурович, театр, говорил корифей, начинается с вешалки. С чего начинается «вешалка» 3-й средней школы?

— С любви к литературе, к музыке, к балету, к театру непосредственно.

— Расскажите, пожалуйста, о своей нынешней постановке как автор ее идеи и концепции. О чем говорится в выпущенной к премьере со вкусом оформленной программке?

— В программке можно прочитать в коротком изложении главную мысль, которую мы хотим донести до зрителей: «Есть ли в мире хоть кто-то, способный сделать грустного принца Зигфрида счастливым? Насколько сильными окажутся чары злого гения Рокфорда и его дочери — принцессы Одиллии? Одержит ли и на этот раз победу любовь, а вместе с ней и королева белых лебедей — прекрасная Одетта?»

— Персонажи старинной немецкой легенды?

— Она легла в основу шедевра Петра Ильича Чайковского — балета «Лебединое озеро». В спектакле звучат фрагменты его сочинения. Нынешний год объявлен в нашей стране Годом литературы. Создавая спектакль, мы обратились также к чеховской «Чайке» и лермонтовскому «Маскараду».

— Дмитрий Артурович, иностранный язык и театр… Как вам удалось слить воедино два направления деятельности?

— Мы помним Уильяма Шекспира. Свои гениальные произведения он писал на старом английском. Герои нашей постановки говорят на английском и русском языках. Сцена, таким образом, — продолжение учебного кабинета.

— Вы заметили воздействие театра на своих воспитанников?

— Я даю им установки по созданию тех или иных образов. Нередко ребята идут дальше в творчестве. Карина Осепьянц играет королеву. В кульминационный момент сюжета она предложила «пролить» слезы. «Только как это сделать, чтобы было по-настоящему?» — спросила она.

— Слева от входа в актовый зал стоит диван. На нем под пологом лежал мальчик в сценическом костюме. Входил в образ?

— Если бы. В день премьеры Игнатию Волошину очень не здоровилось. Но не срывать же праздник, решил он.

— Когда он вышел на сцену, никто не заметил его недомогания. По-учительски, обратившись к пятибалльной системе, оцените, пожалуйста, сегодняшнюю постановку.

— Она прошла на четыре с плюсом. Задействованные в представлении Ульяна Скляренко, Марина Мейнцер, Алена Малыш, Радмир Гусев, Глеб Гутник добились заметных успехов, но нам есть над чем работать, тем более что им предстоит еще выйти на сцену родной школы 26 марта и 1 апреля. Один спектакль будет проходить в рамках городского смотра драматических коллективов. Мечтаем выехать в Симферополь, где традиционно проходят фестивали работ, поставленных на иностранном языке.

— Что вы хотите еще сказать, как говорится, на вольную тему?

— Я ожидал, что вы заинтересуетесь реакцией школы, родителей на увлечение ребят театральным искусством…

— А я не спросил, хотя это действительно важная сторона в любом начинании.

— Мы ощущали поддержку и глубокий интерес к творчеству ребят со стороны прежнего директора школы Татьяны Алексеевны Живодуевой и всех учителей. И на сегодняшний спектакль пришла нынешний директор школы Анна Михайловна Евгущенко.

— Меня тронуло ее выступление, прозвучавшее в адрес коллектива после окончания спектакля.

— Наверное, вы заметили присутствие родителей некоторых юных артистов. Они поддерживают нас при оформлении спектаклей, которые невозможны без достойных костюмов, декораций.

* * *

Участникам спектакля удались вокальные и хореографические номера. Но главное, как представляется, — в ином. Мы ведь находились в школе, где принято сеять разумное, доброе, вечное. Самое большое наслаждение получаешь, наблюдая процесс, плоды которого мы обязательно пожнем. Не сегодня, а завтра.

Подготовил А. КАЛЬКО.

На снимках: Дмитрий Кириченко; момент L.oZERO.

Фото автора.

Другие статьи этого номера