Режим тишины

Режим тишины

В результате транспортной блокады Крыма портовый грузооборот Севастополя сократился на 65%. Теперь тишину Камышовой бухты нарушают лишь крики чаек. Над Севастопольским морским рыбным портом не разносится осипший голос диспетчера, сон ближайшего к порту микрорайона не тревожат скрип погрузочных кранов и перестук груженых товарных вагонов, а около тысячи семей севастопольских портовиков молча переносят отсутствие средств к существованию. Вчера режим тишины попыталось нарушить законодательное собрание города, пригласив к себе на сессию правительство Севастополя с информацией о мерах, принятых рабочей группой по урегулированию ситуации, возникшей в ГУП «Севастопольский морской порт», в том числе о погашении задолженности по заработной плате. Выяснилось, что сроки по-прежнему не определены.Порт Севастополь в последние годы являлся грузоориентированным и экспортно ориентированным перевалочным пунктом. По итогам 2014 года в результате транспортной блокады Крыма грузооборот в портах Севастополя по сравнению с 2013 годом сократился на 65%. Об этом сообщила вчера директор департамента промышленности и сельского хозяйства правительства Севастополя Галина Корогозина.

Она напомнила депутатам, что постановлением правительства от 2 июня 2014 года в городе создано государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт», в которое передано все имущество бывших украинских государственных предприятий: «Севастопольский морской порт», «Севастопольский морской рыбный порт», «Администрация морских портов Украины», «Морская администрация Севастопольского морского рыбного порта» и «Севастопольский филиал государственного учреждения гидрографии».

«Вместе с имуществом в созданное ГУП перешла задолженность по заработной плате за период с апреля по сентябрь 2014 года перед работниками бывших украинских госпредприятий морского хозяйственного комплекса Севастополя. На 1 января 2015 года она составляла 39 миллионов 356 тысяч 877 рублей 12 копеек. По результатам исков и заявлений севастопольской транспортной прокуратуры судами Севастополя вынесено решение о взыскании задолженности перед работниками предприятий. Объективно указанные бывшие предприятия не имеют возможности рассчитаться по принятым решениям ввиду прекращения хоздеятельности и отсутствия у них средств. В планах по погашению предусмотрены обязательства ГУП «Севастопольский морской порт» по выплате зафиксированной задолженности», — рассказала Корогозина.

Кроме того, руководитель департамента сообщила о мерах, предпринимаемых правительством в плане поиска средств. Так, 20 февраля 2015 года на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность выделения субсидии из федерального бюджета для погашения этой задолженности. 20 марта по этому поводу Министерством по делам Крыма было проведено совещание. «Теперь ведется согласование по выплате задолженности из бюджета», — добавила Корогозина.

Но неожиданно, отвечая на вопросы депутатов, директор департамента правительства не смогла сообщить, сколько же на самом деле севастопольцев остаются без средств к существованию, то есть на сколько работников «раскидываются» эти 39 миллионов рублей. Более того, Галина Корогозина даже приблизительно не смогла уточнить, когда они могут рассчитывать на получение заработанных денег.

Ситуацию по бывшему Севастопольскому морскому рыбному порту, где пострадало больше всего работников, смог прояснить представитель рабочей группы бывшего ГП Валентин Эделев. По словам специалиста, рабочая группа подсчитала, что на январь 2015 года было трудоустроено чуть больше 300 человек из 929 работников рыбного порта. Задолженность по заработной плате для этих 929 человек составляет 29 миллионов рублей. «Это значит, что решения вопроса ждут 929 семей, поскольку «Севморрыбпорт» — это семейное предприятие, там работали целые семейные династии. Теперь они отключили свои домашние холодильники за ненадобностью — складывать туда нечего. Кроме того, порядка 120 человек продолжают судебные тяжбы по поводу незаконного увольнения», — доложил он.

В интервью «Славе Севастополя» Валентин Эделев рассказал, что Севастопольский морской рыбный порт убыточным предприятием никогда не был, и «если бы не действия прежнего руководства порта, которое в марте 2014 года вывело все средства обманным путем из Севастополя в Киев, то рыбный порт мог бы безбедно пережить любую ликвидацию и остаться без задолженности».

«Это было порядка 24 миллионов. Старый руководитель вместе с деньгами и двумя новыми легковыми машинами уехал в Киев. Кроме того, задолженность возникла только с июня 2014 года, и то «благодаря» бездарному руководству, назначенному в апреле 2014 года. То, что происходило, я не могу назвать другими словами — не иначе как план ликвидации коллектива… Имущество у предприятия забрали, передали в казну, порт продолжал работать, грузооборот падал, никто людям ничего не предлагал. Суд принял решение взыскать задолженность с ликвидационной комиссии, а ликвидационная комиссия денег не имеет, имущества у порта нет», — рассказал Эделев. По его мнению, выплатить долги коллективу можно только из бюджета города. «В конце марта 2014 года город принял решение, что все госпредприятия, учрежденные Украиной, становятся предприятиями, учрежденными Севастополем. То есть сколько бы мы ни называли порт бывшим украинским предприятием, он, по сути, является севастопольским», — уточнил портовый специалист.

Также он рассказал, что «железка» давно умерла для порта. «В прошлом году ни одного вагона в порт не зашло, — продолжает Эделев. — У порта не было средств даже для заключения договора с вновь образованным предприятием «Крымские железные дороги». Деятельность практически не ведется. Заходящие в порт паромы приносят не так много денег. Причины разные, почему порт не работает, но основная — санкции».

Но не только транспортное эмбарго, посчитало заксобрание, стало причиной бедственного положения в севастопольском морехозяйственном комплексе. Депутат Александр Караваев еще раз обратил внимание на проблему, по его мнению, рейдерского захвата Севастопольского рыбоконсервного комбината. «Из-за долга в сто тысяч был наложен арест на имущество в десятки миллионов. Предприятие не работает, люди не получают заработную плату, не отчисляются платежи в бюджет и рыбному порту. Правительство бездействует. Силовые структуры, которые обязаны соблюдать законность в Севастополе, также бездействуют. Ситуация патовая», — заявил Караваев с трибуны.

В итоге по предложению депутата Вячеслава Аксенова заксобрание потребовало от правительства города не замалчивать ситуацию и скорейшего возвращения в сессионном зале к этому вопросу, но уже с цифрами и фактами.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера