Эксперимент не удался

Апрельские ливни разрушили экспериментальный ямочный ремонт на улице Героев Бреста.На этой неделе правительство города сообщило о том, что подрядчики приступили к ремонту дорог в Севастополе. При этом используются новые для нашего региона технологии. Директор департамента городского хозяйства Олег Казурин рассказал, что работали шесть подрядных организаций. Теперь к ним добавилась и седьмая. Это ООО «Регионтруддорстрой», которое имеет опыт ремонта дорог по новой для севастопольского региона технологии с использованием пневмоструйного способа.

При этом Казурин акцентировал внимание на том, что создан логичный и продуманный план ямочного ремонта. Перечень улиц и направлений (около 50), включенных в него, будет опубликован.

«Ремонт будет выполнен практически на всех центральных дорогах, где есть повреждения полотна. Сроки — достаточно сжатые. В Балаклаве его завершат к 16 апреля, а во всем городе — до 1 мая. В том числе сделают разметку, — рассказал Олег Казурин. — Сейчас подрядчики работают за свои оборотные средства, финансирование на программу содержания и ремонта дорог должно быть выделено в предстоящую пятницу (то есть завтра. — Ред.). Речь идет о 114 млн руб., из которых 59 млн пойдут на ремонт дорог».

Об особенностях применяемых технологий ремонта рассказал директор КГУ Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Илья Самерин. Возглавляемое им предприятие является балансодержателем, а также заказчиком ремонта дорог: работ по их содержанию, ямочного и капитального ремонтов.

«На прошлой неделе под ямочный ремонт было подготовлено порядка 20 улиц, но в связи с погодными условиями есть вопросы по выдаче асфальтобетона, — передает слова Ильи Самерина пресс-служба правительства. — Сегодня погода позволяет работать, поэтому поставленные задачи выполняют пять предприятий. Они укладывают асфальтобетон на ранее подготовленные участки. В связи с этим есть проблемы с движением транспорта на отдельных улицах. Мы просим водителей с пониманием отнестись к временным неудобствам. Например, на улице Новороссийской работает предприятие «Севастопольский автодор». Здесь применяется «классический» метод: асфальтобетонная смесь укладывается в подготовленные карты и уплотняется катком. На улице Героев Бреста работает бригада ООО «Регионтруддорстрой», которая использует другой метод и другую технику. Эта технология применяется в России повсеместно, но в Севастополь она пришла только сегодня».

Ремонт дороги на улице Героев Бреста корреспонденты «Славы Севастополя» зафиксировали в понедельник, 6 апреля. Ремонтная техника с номерами российского региона «33» продувала ямы, которыми сплошь усеяна эта дорога, а затем засыпала в них мелкий щебень. По сообщению пресс-службы правительства, за пять часов работы бригада из пяти человек с машиной для ямочного ремонта БЦМ 24.3 прошла отрезок от начала улицы до перекрестка с улицей Борисова. И, по словам мастера участка Сергея Марьина и прораба Евгения Саввова, использование БЦМ 24.3 исключает разделку повреждений фрезой. Это значительно экономит время. Достаточно лишь продуть повреждение покрытия сильной струей воздуха. Затем оператор без значительных физических усилий заполняет неровность мелким щебнем, который предварительно обработан битумной эмульсией. Увлекаемый воздухом под большим давлением, щебень с эмульсией плотно заполняет полости. Сверху его достаточно накрыть сухим щебнем, чтобы за шесть часов затвердевания эта смесь не прилипала к колесам. После уборки территории можно оценить качество ремонта.

«Из нашей практики, скорее разрушится участок асфальта рядом, чем будет повреждена «заплата», установленная пневмоструйным способом», — цитирует дорожников пресс-служба.

Однако после суток дождей в городе, утром 8 апреля, дорога на улице Героев Бреста являла собой жалкое зрелище. Весь щебень из ям был вымыт и разбросан ветрами по дорожному полотну, все так же испещренному ямами.

Правда, как заверял Илья Самерин, на улице Героев Бреста бригада проверяла технику после ее доставки в Севастополь. Возможно, погодные условия этих дней не дали ремонтникам тех самых шести часов, в течение которых битумная эмульсия должна была застыть, и проверку, таким образом, доставленная в Севастополь техника не прошла. Обнародование этого факта, надеемся, заставит ремонтников во главе с ответственными исполнителями из правительства более внимательно относиться к своим обязанностям. Ведь после улицы Героев Бреста БЦМ 24.3 планировалось перебросить на жуткий (с точки зрения состояния дорожного полотна и загруженности) участок маршрута общественного транспорта от Студгородка до конечной «десятки».

Кроме того, объявленный ямочный ремонт не должен вводить чиновников в благостное настроение, позволяя забыть о капремонтах дорог. Сегодня начатая капитальным строительством дорожная развязка в районе 5-го км Балаклавского шоссе причиняет автолюбителям и пассажирам общественного транспорта не просто неудобства. Она угрожает жизни горожан! Брошенный «недострой» просто не дает возможности разъехаться транспорту, следующему со стороны кладбища, со встречными потоками. Строители успели подсыпать возвышение, по которому транспорт должен уходить направо, и теперь существует опасность, что какой-нибудь КамАЗ вдруг может «соскользнуть» оттуда на стоящие внизу машины, собирающиеся повернуть налево — на Камышовое шоссе.

Городу не нужны несчастные случаи!

Фото Владимира Докина и Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера