Тахограф исключит возможность переработок водителя

С 1 апреля 2015 г. применяется ответственность за отсутствие тахографов на среднетоннажных грузовиках.С 1 апреля 2015 года применяется ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории N 2. Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора, предусмотрен статьей 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях: до 3000 руб. — для водителей и до 10000 — для должностных лиц.

ГИБДД Севастополя напоминает, что тахограф — это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей. До сегодняшнего дня оснащению тахографами подлежали: транспортные средства категории N 2, перевозящие опасные грузы; категории N 3; автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок (кроме регулярных). Теперь же транспортные средства категории N 2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей.

Необходимо отметить, что в соответствии с приказами Минтранса РФ от 21.08.2013 N 273 и от 13.02.2013 N 36 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Однако для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 г. средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ — 1 января 2018 г.

Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

Другие статьи этого номера