А где начальник транспортного цеха? -,,publish,closed,closed,,a-gde-nachalnik-transportnogo-ceha-,,,2015-06-04,2015-06-03 21:00:00,,0,0,post,,0,Вопрос в лоб,vopros_v_lob 45553,1,2015-06-04 13:46:16,2015-06-03 21:00:00,С экрана телевизора ежедневно передают устрашающие новости о трагедиях с детьми: пропал

вопрошал председательствующий в известном юмористическом произведении М. Жванецкого «Собрание на ликеро-водочном заводе» и продолжал: — Пусть доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам!» В еженедельной рубрике «Вопрос в лоб» мы обратились к нашим читателям: «Оцените, пожалуйста, работу городского общественного транспорта (сервис, культуру обслуживания, комфорт, график движения и т.д.)».С самого начала опрос принял несколько неожиданный оборот. Петр Иванович Цветков, открывший «горячую линию», поделился такой проблемой: «Я живу на улице Бориса Михайлова, 14, где располагается конечная маршрута N 109. Уже второе лето, как это и конечная 14-го маршрута. В результате автобусов накапливается уйма. Вечерами стоит шум, грохот, но это еще полбеды. На конечной туалета для водителей нет, и они, простите великодушно за такие подробности, «ходят» к нам под окна, так сказать, в кустики. Убедительно просим: организуйте водителям нормальные условия для стоянок и сократите количество скапливающихся на нашей конечной автобусов!»

Аналогичным по сути было обращение Елены Петровой: «Живем на ул. Шевченко. У нас находится конечная остановка маршрутов N 16 и 110. На улице для удобства водителей стоят биотуалеты. Но убираются они нерегулярно. Такая вонь вокруг — пройти невозможно. Обратите внимание!»

«А скажите, есть смысл поднимать такие темы? — начал издалека дозвонившийся в редакцию Анатолий Дмитриевич. — Кто-то из руководителей о наших проблемах в газете читает?» Мужчина пожаловался, что троллейбусы N 9 и 20 на пути своего следования не всегда делают обязательные остановки. «На улице Багрия (когда едешь из города) водитель троллейбуса (но не каждый, не буду наговаривать) не останавливается. Если не подойдешь пораньше к двери, может проехать и мимо. Я — инвалид, быстро передвигаться не могу. А если еще и с сумками… Ругался, но мне в ответ: мол, готовиться надо заранее к выходу. Это же не личный транспорт! — возмущался Анатолий Дмитриевич. — Раз уж есть остановка — тормози!»

«По тридцать минут ждем маршрутки N 26, 112, — откликнулась на «вопрос в лоб» жительница ул. Генерала Жидилова Светлана Николаевна. — Чего удивляться, что люди транспорт штурмом берут. В последнее время (видимо, с наступлением лета) стало еще хуже».

Своими наблюдениями о работе городского общественного транспорта поделилась Тамара Ивановна Перетяпко: «Очень хочется заступиться за троллейбусы как за экологически чистый транспорт. Я выступаю за то, чтобы личный автотранспорт не имел доступа в исторический центр города. Такие машины должны парковаться в специально отведенных местах. А в центре все должны ездить на троллейбусе. Дышать станет легче! Также в нашем городе неважно обстоят дела с остановочными комплексами. Мы, пассажиры, стоим на солнцепеке. «Топики» останавливаются, где им заблагорассудится, забирают дорогу у троллейбусов. Как следствие, электрический транспорт тоже останавливается порой где и как попало. Для людей пожилого возраста очень важно, подъехал «рогатый» к бордюру или нет. В противном случае чисто физически тяжело осуществлять посадку. В пример приведу остановку на площади Восставших, что возле 1-й горбольницы. Тут, как говорится, не для слабонервных! Считаю, что «топики», а это в основном частные маршруты, должны отдавать «копеечку», и немалую, на благоустройство остановок».

Пожелание останавливать троллейбусы «ближе к бордюру» за время опроса звучало не раз. Люди даже не называли себя, просто просили.

Лидия Сергеевна посетовала на «многострадальный 5-й маршрут». «Транспорт ходит очень плохо. Автобусов ждешь по 25-30 минут. Троллейбусы ходят едва ли чаще. Кондукторов нет, а те, которые есть, — хамят, кричат, словно у себя дома. Я бы хотела, чтобы руководители нашего города хоть иногда пользовались услугами общественного транспорта, потому что везде должен быть контроль».

Валерий Федорович Савочкин о проблемах городского общественного транспорта отозвался так: «Злободневная тема! В советское время для осуществления функций контроля на линии выходили работники троллейбусного предприятия, которые отслеживали, как подъезжает машина, дергается ли при начале движения, и пр. От себя скажу: очень плохо ходит «десятка». Людей набивается много, ведь летом пассажиров особенно много: кто-то едет на пляж, кто-то — в центр. По утрам нормально сесть в троллейбус или автобус нельзя, потому что битком набиты. У нас район «спальный», густонаселенный — понимать надо! Кондукторы есть хорошие, а есть грубые. Надо какой-то ликбез среди персонала проводить, какое-то обучение, подсказывать, как нормально можно вести себя с людьми и избегать конфликтов».

«Для кого, разрешите узнать, на остановках пишется расписание движения транспорта? — поинтересовался наш читатель, представившийся по-свойски, Петрович. — Оно же никем не соблюдается! Я бывал в Чехословакии, в Карловых Варах, так там транспорт никогда не опаздывал больше чем на 30 секунд».

Конструктивный звонок поступил от Людмилы Михайловны Курманчук, жительницы Балаклавы: «Верните, пожалуйста, остановку «Кадыковский комбинат». Сейчас ходит только 108-й маршрут, интервал — 30-40 минут. Ждать долго. А когда-то был еще и 97-й, очень удобный. Однажды где-то решили, что маршрут нерентабельный, и отменили его. Это неправильное решение! Восстановите нам 97-й!

Стоит заметить: среди участников опроса многие делали «приятные» оговорки, что в Севастополе городской общественный транспорт «еще ничего». Но ведь хочется, чтобы было лучше!

* * *

А мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб». Он традиционно задается нами накануне дня рождения Севастополя: «ЧТО БЫ ВЫ ПОЖЕЛАЛИ РОДНОМУ ГОРОДУ-ИМЕНИННИКУ?»

Ответ на него можно дать в пятницу, 5 июня, с 13 до 14 часов по телефону или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 8 июня.

Другие статьи этого номера