Страсти по экзаменационной части

Страсти по экзаменационной части

По просторам Интернета гуляет шутка, каким будет ЕГЭ (единый государственный экзамен) через 5 лет: «Ученик — голый. Один в здании. Рядом 15 роботов с камерами. Моргнул — аннулировали. Взглянул в другую сторону — ты дворник навсегда!»В этом году Севастополь еще может воспользоваться особым к себе отношением, в отличие от других регионов России, где ЕГЭ с 2009 года является одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Севастопольские выпускники школ в 2015-м сдают ЕГЭ по желанию. По данным «Рособрнадзора», таких насчитывается 1170 человек. Но в следующем, 2016 году поблажек никому не будет.

Почему по ЕГЭ кипят такие нешуточные страсти? Одна из причин — сверхмеры повышенной безопасности и бдительности, не позволяющие выпускникам воспользоваться шпаргалками. Площадки, где проходит ЕГЭ, оборудованы камерами видеонаблюдения, работающими в режиме онлайн. Экзаменационные материалы передаются в регионы в запечатанном виде с помощью средств специальной связи. Порядок на местах контролируют сотрудники УМВД РФ.

Но без курьезов все равно никак не обходится. «Одна из выпускниц Севастополя пронесла на ЕГЭ мобильный телефон, спрятав его в прическе», — рассказал глава «Рособрнадзора» Сергей Кравцов. Обнаружить нарушение удалось не сразу, однако девушка забыла отключить звук и была дисквалифицирована. «Во время экзамена мобильный телефон у нее зазвонил, результат был аннулирован», — цитирует Кравцова РИА «Новости».

А вот другой оригинальный инцидент. Вместо черкесского школьника на госэкзамен пришел его отец — как две капли воды похожий на сына. Однако при проверке паспорта организаторы обнаружили подмену. Результаты одиннадцатиклассника также были аннулированы.

Несмотря на вышеизложенные факты, общее количество нарушений в этом году сократилось почти в два раза, отметили в «Рособрнадзоре».

В Севастополе, как и во всей стране, ЕГЭ-2015 стартовал 25 мая. Первыми в списке экзаменационных предметов стояли литература и география. Уже известно, что в России ЕГЭ по литературе сдали в этом году 38010 человек. Из этого числа участников на 100 баллов работу написали двести. Средний тестовый балл по этому предмету вырос до 56 (53 в 2014 году). Количество несдавших ЕГЭ по литературе в 2015 году — 2325 (против 3509 годом ранее). «Нам было важно увидеть и оценить результаты ЕГЭ по литературе, поскольку в этом году школьники впервые писали итоговое сочинение», — отметил министр образования РФ.

А вот как, например, проходил экзамен по базовой математике в нашем городе, в СОШ N 22 — одной из четырех специально оборудованных для этих целей площадок. Здесь в начале июня экзамен сдавали учащиеся сразу нескольких учебных заведений города — 240 человек. В холле учебного заведения были установлены металлоискатели, камеры видеонаблюдения, выставлена охрана. Прийти на экзамен учащемуся разрешалось разве что с бутылочкой воды (без этикетки). При себе полагалось иметь две ручки (одна — запасная), паспорт и уведомление.

Как известно, единый государственный экзамен по математике с 2015 года разделен на два уровня. ЕГЭ на базовом уровне, где проверяется знание математики «для жизни», без углубленного знания предмета, сдают выпускники школ, не планирующие продолжать обучение в высшем учебном заведении, либо те, кто намерен поступать на специальности, где математика не является одним из вступительных испытаний.

Итоговая аттестация севастопольских выпускников школ по основным предметам продлится до конца июня. Стресс переживают все: не только дети, но и их родители, а также непосредственные участники и организаторы технического и организационного процессов. Но если в этом году ЕГЭ для нас еще является новшеством, то в следующий раз, надо полагать, это будет «накатанная колея». Правда, переживаний все равно меньше не станет.

Кстати

В 2016 году школы Севастополя получат возможность догнать школы других регионов России по количеству и качеству оборудования. Об этом рассказали в департаменте образования Севастополя.

«Если финансирование сохранится на прежнем уровне, то в следующем году у Севастополя есть все шансы догнать другие российские регионы по уровню технического оснащения школ», — заявила и.о. начальника управления образования департамента образования Севастополя Евгения Панасенко.

При этом в первую очередь департамент планирует закончить комплектацию школ естественнонаучным оборудованием и перейти к модернизации классов гуманитарных наук, чтобы там появились компьютеры, интерактивные и мультимедийные системы.

В 2014 году севастопольские школы уже получили часть нового оборудования в соответствии с проектом «Модернизация региональных систем образования», который осуществляется в РФ с 2011 года.

В тему

Семья и школа

1 июня 2015 года распоряжением правительства Российской Федерации утверждена «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года».

Цель «Стратегии…» — определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Предполагается, что стратегия станет основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.

Однако

Ведущие специалисты в области воспитания подрастающего поколения заявляют: мир детства решительно меняется социально, культурно-исторически, психофизиологически. Потому что изменилось само время, в котором мы живем. Как называется наша эпоха? Информационная, постиндустриальная? Все мы — люди сети. Время, в котором мы живем, может быть названо «сетевым столетием». И это не просто красивая фраза. Изменилась сама система координат, в которой мы живем. Изменились существенные характеристики, технологии коммуникаций. Сегодня меняется тип отношений ребенка и взрослого. Одной из ключевых трагедий образования является отставание динамики освоения учителями современных коммуникационных технологий. Дети оказываются принципиально успешнее — особенно в информационной сфере. «Мы на грани не только цивилизационного слома, но и антропологического скачка», — уверяет группа ученых в области социологии и психологии. Сегодня вопрос о готовности школы к ребенку более актуален, чем готовность ребенка к школе.

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера