Севастопольские управляющие компании «обзавелись» лицензиями

Все севастопольские управляющие компании прошли лицензирование. Об этом корреспонденту «Славы Севастополя» сообщила начальник жилищной инспекции Галина Чагина. В настоящий момент лицензии получили 39 УК. Правда, пока не у всех из них есть дома в управлении. Самая большая управляющая компания — ГУПС «УК Гагаринского р-на 2»: на балансе предприятия находится 175 домов.- Максимума для управляющих компаний не существует. Если именно этой УК доверяют жильцы, то она при желании может обслуживать хоть все дома в городе, — сообщила Галина Чагина. — Часть домов размещены на конкурсе, который пройдет 30 июня. После этого станет понятно, какие УК будут работать с этими домами. Не стоит забывать, что УК при неудовлетворительной работе можно переизбрать.

Несмотря на быстрый и в целом «безболезненный» процесс лицензирования, в жилинспекцию от севастопольцев поступает много жалоб. В последнее время практически все они связаны с незаконной перепланировкой, «захватом» мансард, цокольных этажей и «непонятными» начислениями кварплаты: оказывается, этим вопросом также занимаются жилищные инспекторы.

— Федеральные власти нас отметили как лучших по лицензированию: мы быстро прошли этот этап, — сообщила Галина Чагина. — С одной стороны, нам было легче, чем инспекциям других регионов, а с другой — тяжелей, потому что многие люди до сих пор не знают законов. Например, то, что нельзя вот так просто захватить мансарду, крышу, цокольный этаж, так как это общее имущество всех жильцов. Но прогресс чувствуется. Радует то, что в Севастополе очень много активных людей. Мы всем говорим: если что-то не то происходит в вашем доме, не бойтесь, обращайтесь к нам — мы обязательно организуем проверку.

По словам начальника Севастопольской жилинспекции, на данный момент ее ведомство в основном работает по заявлениям от собственников и пока достаточно «мягко»: людям выписываются уведомления об устранении нарушений, начисляются минимальные штрафы, но дела в суд пока не передаются. Зато в следующем году инспекторы планируют проводить проверки и без заявлений. В частности, в Севастополе огромное количество незаконных пристроек и перепланировок — даже объединение двух балконов в одну лоджию нужно согласовывать с департаментом архитектуры. Только по этому вопросу работы хватит надолго.

Стоит также отметить, что по закону каждый собственник жилья имеет долю во всех частях дома: в лифтах, на лестницах, чердаках, в подвалах и т.д. Так что без согласия большинства остальных жильцов какой-нибудь предприимчивый «дядя Паша» не имеет права занять «колясочную» под свой мотоцикл или огородить детскую площадку и закрыть на замок (в нашем городе бывают и не такие случаи!). Имущество общее, поэтому все решается на собрании жильцов. Не говоря уже о сносе несущих стен или возведении пристроек.

— Каждый случай индивидуален, нужно смотреть, не повлияла ли пристройка или перепланировка на конструкцию здания, — говорит Галина Чагина. — Например, есть пристройки, из-за которых в домах появились трещины, — это опасно для всех жильцов. Если опасности нет, значит, перепланировку или пристройку все равно нужно узаконить. Нет реакции — мы передаем документы в суд, и тогда уже этим делом будут заниматься судебные приставы. Незаконные пристройки будут сноситься.

Многое зависит и от самих горожан: если УК плохо справляется со своими обязанностями, нужно разговаривать сначала с коммунальщиками. Не помогло — остается писать жалобу. То же самое касается и начислений по кварплате. Если что-то непонятно в «платежке», пусть в УК дадут подробные разъяснения. В противном случае следует обратиться в жилищную инспекцию. Из-за нескольких обоснованных жалоб управляющие компании могут лишиться лицензии.

Главное — не стоит забывать, что в УК и ГЖИ экстрасенсов нет, поэтому проблемы сами собой могут и не решиться. Здесь принцип такой: молчат — значит все устраивает. Поэтому очень важно понимать, что каждый собственник — хозяин в своем доме. Управляющая компания — всего лишь «наемный работник», и этот «работник», как минимум, раз в год обязан отчитываться перед клиентами практически о каждом потраченном рубле.

Другие статьи этого номера