Основные проблемы Севастополя — дороги и медицина

Основные проблемы Севастополя - дороги и медицина

Такую оценку ситуации дали в правительстве Севастополя после анализа обращений граждан. В минувший вторник на встречу с представителями СМИ в Дом правительства был приглашен директор департамента здравоохранения Севастополя Юрий Восканян. Тема брифинга — актуальные вопросы развития городской медицины.Свое выступление главный врач Севастополя начал с напоминания о том, каким было здравоохранение при вступлении города в Российскую Федерацию.

— Надеюсь, все помнят тот начальный уровень, ту платформу, с которой мы 18 марта 2014 года решили стартовать в более совершенную систему, — сказал Юрий Восканян. — Понятно, что 23-летняя эпоха определенного простоя в сфере здравоохранения определила существенную разницу в уровне оснащенности и, главное, в результатах, которые получены в РФ и Севастополе… Вряд ли кто согласится ждать 23 года, чтобы эту ситуацию привести в соответствие. Именно поэтому были ожидаемы та неудовлетворенность, те всплески эмоций и желание севастопольцев, чтобы «уже вчера» та же система, которая работает в лучших субъектах РФ, была и в Севастополе.

Как подчеркнул далее начальник горздрава, именно поэтому были установлены сроки интеграции Севастополя в систему здравоохранения РФ не 3-5 лет, как в других субъектах РФ, а всего лишь 1,5 года. За это время необходимо существенно модернизировать всю материально-техническую базу, оптимизировать штаты медперсонала, привести в соответствие с российской нормативно-правовой базой системы лечения, диагностики, обеспечить безопасность всех процедур и т.д.

— Мы все понимаем, какая огромная нагрузка легла не только на сами медицинские организации и контролирующие их органы департамента здравоохранения, но в том числе и на всех жителей, — отметил Юрий Восканян. — Очень быстро приходится перестраиваться, в том числе и самим пациентам, для которых многие вещи являются новыми. И для нас очень важна обратная связь, которая помогает быстро улучшаться, понимать, где у нас самые болезненные зоны, и вместе двигаться в нужном направлении.

Говоря о причинах огромного всплеска обращений граждан, директор департамента здравоохранения Севастополя связал это с переменами, которые происходят с момента вхождения в принципиально иную систему организации работы отрасли и систему финансирования.

— Это двухканальная система, работающая в рамках впервые утвержденной для Севастополя территориальной программы государственных гарантий, в которой предусмотрено участие 16 государственных учреждений, работающих в системе ОМС, одного ведомственного учреждения (это наш госпиталь ЧФ) и трех частных медицинских клиник, которые работают в системе ОМС, — сказал Юрий Восканян. — Эти 20 организаций участвуют в реализации программы обязательного медицинского страхования, то есть части территориальной программы государственных гарантий. Вторая часть данной программы — это учреждения, которые остались на финансировании в бюджете: психиатрическая служба, наркология, венерология, центр профилактики и лечения СПИДа, центр крови, центр медицинской профилактики, центр детской реабилитации… Но и там финансирование строится по совершенно другому принципу (на нормировании объемов. — Ред.). С 1 января 2015 года действует уже совершенно иная система расчетов, впервые формируются регистр застрахованных, регистр льготных категорий граждан, которого никогда не было…

Для внесения севастопольцев в эти регистры требовалось не только дополнительное время, но и дополнительные площади. Как отметил начальник горздрава, если норма площади приемного диагностического отделения во всех современных больницах составляет 2,5 тыс. кв. м, то приемный покой 1-й горбольницы, куда привозит пациентов «скорая помощь», — 60 кв. м. А норматив нагрузки точно такой же, как и у 600-коечной больницы в Санкт-Петербурге.

— Фиксируется от 130 до 200 обращений в день, из которых 70% пациентов госпитализируют, — подчеркнул Юрий Восканян. — И надо как-то жить, пока новые объекты не построены и не введены в эксплуатацию. В этих стесненных условиях мы выстраиваем и новую систему организации, и новую систему маршрутизации… Но нам всем хочется, чтобы уже было так, как в лучших субъектах РФ. Чтобы зашли в приемный покой, и там было просторно, висели телевизоры, было 5-6 туалетов, быстро разводились потоки больных в четыре места: шоковые, лежачие, ходячие и те, кто просто пришел за справочной информацией.

Я считаю совершенно правильным решение провести все это в короткие сроки, что и вызвало те самые болезненность и определенную неудовлетворенность. Да, нагрузка огромная, и не только на медперсонал. Но у того, кто хочет, чтобы это получилось, оно получается. Мы должны к 1 января 2016 года полностью модернизировать материально-техническую базу, к концу 2017-го ввести в эксплуатацию новые объекты здравоохранения, а к 2020 году завершить программу капитальных реконструкций, ремонтов и реструктуризаций системы здравоохранения, главной целью которой является обеспечение максимальной доступности медицинской помощи абсолютно по всем профилям населению Севастополя. Мы стараемся сделать так, чтобы здравоохранение стало малозаметным для жителей. Потому что когда оно комфортно, удобно и позволяет давать ожидаемый результат, люди начинают говорить о чем-то другом — дорогах, культуре, памятниках…

Другие статьи этого номера