Тариф на проезд в троллейбусе в настоящий момент составляет 7 рублей и до конца года, по официальной информации, расти не будет. Тем не менее ожидается плавное увеличение стоимости проезда на электротранспорте в ближайшие пять лет, обусловленное приобретением более сотни новых машин, взятых в лизинг.- Тариф на проезд в троллейбусе будет расти по мере поступления новых машин, — заявил начальник управления транспорта правительства города Евгений Бабич. — В рамках федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя определены средства для приобретения 111 новых троллейбусов в лизинг для двух автотранспортных предприятий города.
«Это позволит нам обновить парк машин и усилить троллейбусное предприятие», — сказал начальник управления транспорта, добавив, что с 2001 года количество троллейбусов в Севастополе сократилось более чем в два раза.
В начале июля Севастополь посетила делегация Минтранса и государственной транспортной лизинговой компании. По результатам переговоров было подписано соглашение, в соответствии с которым в нашем городе будет создано государственное казенное учреждение. «Оно будет получать эту технику (111 троллейбусов) и распределять на два наших унитарных предприятия», — пояснил Бабич. Общая сумма закупки новой техники составляет 1,3 млрд рублей. В том числе запланирована поставка 50 гибридных машин, имеющих электрический и дизельный двигатели. Гибридные троллейбусы оборудованы дизель-генераторами для подзарядки аккумуляторных батарей и увеличения продолжительности хода. В настоящее время в Севастополе апробируется маршрут N 8, способный работать в неконтактной сети, то есть автономно, без проводов. В случае появления в городе гибридных троллейбусов планируется открытие, как минимум, пяти дополнительных маршрутов.
Отвечая на вопрос журналиста о покрытии расходов на лизинг, начальник управления транспорта Е. Бабич сказал, что в течение пяти лет плавно будет расти тариф на проезд в троллейбусе. «Сейчас формируется график постепенного увеличения тарифа. Сегодня он составляет 7 рублей за одну поездку и в этом году изменяться не будет», — отметил чиновник.
— На данный момент ежедневно на городские линии выходят 99 технически исправных троллейбусов, и пять машин находятся в резерве, — сообщил газете директор ГУП «Севэлектроавтотранс» В.Г. Гончаров. По сравнению с весенними показателями, когда в рабочем состоянии в наличии было только 76 машин, динамика налицо. ГУП «Севэлектроавтотранс», по словам руководителя, в некоторой степени испытывает кадровый голод — необходимо поднимать уровень обучения работников, пройти квотирование, лицензирование. Однако, несмотря на трудности, руководство предприятия уже к середине осени рассчитывает (впервые за много лет) выйти на рентабельный уровень..
А пока в разгар лета отмечается увеличение нагрузки на транспортную систему города. Пассажиропоток увеличился на 60% за счёт большого количества туристов. Особенно (практически в два раза) выросла нагрузка на так называемые прибрежные линии транспорта. «На транспортных маршрутах, которые идут в прибрежную зону, видим увеличение пассажиров в два раза. В среднем, по статистике, количество пассажиров увеличивается на 60%», — сказал Евгений Бабич. Эта проблема решается за счёт уменьшения интервалов движения общественного транспорта, а также путём привлечения на маршруты транспорта средней вместимости, который в зимний период не эксплуатируется.
В соответствии с многочисленными просьбами жителей микрорайона Камышовой бухты по распоряжению правительства Севастополя с 13.07.2015 г. маршрут N 10 продлен до депо N 1. На маршрут N 10 добавляется 2 машины с маршрута N 18, который приостанавливает свою работу. Общее количество машин на маршруте N 10 будет составлять 13 единиц.
Протяженность маршрута: 30,7 км; время оборотного рейса: 93 мин.; интервал движения: 7-9 мин.; начало движения троллейбусов по маршруту N 10 из депо N 1 с 5.05 утра.
Сегодня выходят на линии и перевозят жителей и гостей города три троллейбуса, подаренных правительством Москвы в 2014 году. Но многие севастопольцы помнят и спрашивают об уникальном троллейбусе из серии «Адмирал». В Севастополе такой экземпляр был представлен и предоставлен для поездки по центральному кольцу города в качестве эксперимента в День Победы. Троллейбусы серии «Адмирал» — самые высокотехнологичные из всех существующих на сегодняшний день в Российской Федерации. Они очень удобные: низкопольные, оснащенные пандусом, позволяющие малоподвижным категориям граждан свободно перемещаться. Красивые: с разноцветными мягкими сиденьями, яркими поручнями и огромными панорамными окнами. Практичные: способны преодолеть до 10 км без электричества за счет батарей автономного хода, что делает их подходящими для большинства городских маршрутов. Комфортные: оснащены современной системой климат-контроля, что, несомненно, сверхважно для жаркого южного города. Как стало известно «Славе Севастополя», первая партия троллейбусов серии «Адмирал», являющихся совместным проектом ГУП «Севэлектроавтотранс» и компании «Транспортные системы Москвы», может поступить в город к концу первого квартала следующего года.
С приходом лета были введены в работу два новых маршрута — N 4 и 2. Маршрут N 4 соединил Гагаринский и Нахимовский районы. Дополнительный троллейбусный маршрут N 2 курсирует между Стрелецкой бухтой и 5-м километром Балаклавского шоссе.
Фото Владимира Докина.