Как спасаться от пробок?

Как спасаться от пробок?

Одним из основных отличий крупных городов, особенно курортных, от провинциальных является густая населенность, увеличивающаяся в сезон, и, как следствие, очень перегруженная транспортная система. В этих условиях роль общественного транспорта в жизни жителей города значительно возрастает. Каждое утро, выходя из дома, мы стараемся выбрать оптимальное время и маршрут, чтобы добраться до школы, вуза или работы, не попав в пробки. Именно пробки являются одной из основных проблем современных городов. И Севастополь — не исключение!Но каждый город имеет свои особенности, которые обусловлены определенными географическими и историческими условиями. Именно поэтому ни один из видов общественного транспорта нельзя считать оптимальным для всех. Севастополь также имеет ряд свойственных ему черт. Во-первых, сейчас город-герой переживает период активного роста и по сути вместе с пригородной зоной постепенно превращается в мегаполис. Численность населения (и приезжих!) растет, а вместе с тем растет и количество автомобилей.

Во-вторых, ежедневно из различных направлений в город въезжают (выезжают тоже) тысячи автомобилей из других регионов полуострова, что также отражается на плотности автомобильного движения.

В-третьих, есть центральная часть Севастополя со своими узкими улицами и проспектами, куда все рвутся: горожане, в т.ч. армия чиновников, — работать, приезжие — поглазеть и себя показать. Все это усугубляется нежеланием некоторых автовладельцев парковаться нормально, что приводит к сужению и без того тесных дорог. Так как же можно решить эти проблемы?

Заставить людей не ездить на собственных автомобилях, конечно, невозможно. Но ситуацию может исправить совершенствование систем общественного транспорта и дорожно-транспортного движения. Если система работает четко, то добраться до пункта назначения на общественном транспорте будет легче, чем на личном. Это не только экономия времени, но и денег, которые тратятся на топливо и обслуживание железных «коней».

Нужно сказать, что за последние годы в Севастополе была проделана определенная работа по совершенствованию как общественного транспорта, так и процесса организации дорожного движения. Это оптимизация автобусных маршрутов и сети троллейбусных. Но пока практически ничего не делается для внедрения системы интеллектуального управления транспортом. А ведь уже во многих городах даже начало работы Центра интеллектуального управления транспортом не только позволило повысить контроль за работой транспортной системы, но и дало возможность своевременно регулировать движение автомобилей на улицах.

В результате внедрения этой системы за два последних года средняя скорость движения автомобилей на улицах, к примеру, такого загруженного и многонаселенного города, как Баку, значительно увеличилась. Достижение таких результатов стало возможным благодаря изменению режима работы светофоров, применению «зеленой волны» и других мероприятий.

Также может помочь введение определенных ограничений для въезда в город автомобилей из регионов. Конечно, полностью въезд ограничить нельзя, но возможна выработка определенного механизма, который сможет этот процесс регулировать. С помощью тех же пресловутых «перехватывающих» парковок. Об этом не раз говорил и наш губернатор. Но в принципе, и сама практика ограничения въезда в город «чужих» авто показала свою эффективность и действенность!

С другой стороны, можно эффективнее использовать и желтые полосы, по которым должен и может курсировать только общественный транспорт, что значительно облегчает и ускоряет процесс перевозки пассажиров. Эта система вполне действенна и эффективна. Ярким тому примером являются метробусы в Стамбуле, которые представляют собой длинные автобусы, двигающиеся по специально выделенной линии.

Что касается наших водных магистралей, то, к примеру, может быть эффективным использование морских такси, которые позволят избежать длительных простоев в пробках и добраться из одного конца Севастопольской бухты в другой. Это экономия и времени, и нервов, а самое главное — свежий морской воздух и увлекательная прогулка. Думается, что именно этот вид транспорта может стать одним из любимых среди жителей и гостей. Правда, при разумной цене за проезд!

Другой очень серьезной проблемой является неправильная парковка. Каждый из нас должен уяснить одно: мы должны думать не только о себе, но и о других. Ведь в желании обеспечить собственный комфорт мы порой неправильно паркуем свои личные авто, при этом лишая этого комфорта других водителей, которым приходится простаивать в заторах и пробках. Но решать эту проблему необходимо, и единственным действенным методом являются штрафы. А чтобы их избежать, нужно пользоваться зонами, выделенными под паркинг, а также специальными парковками.

Наконец, самое радикальное решение проблемы пробок в городе — расширение улиц. Иначе, например, наличие той же желтой полосы не даст никакого результата. Но тут камнем преткновения, особенно для нашего центрального кольца, становятся не столько пешеходы, сколько сама история и наше перед ней благоговение. Вот тут-то можно даже подумать о том, чтобы весь центр (или хотя бы его часть от пл. Нахимова до пл. Лазарева) по примеру многих исторических микрорайонов и улиц старой Москвы сделать пешеходным.

P.S.: Кстати, можно вспомнить и трамваи, которые раньше курсировали в Севастополе. И ведь они могли бы помочь бороться с пробками!

Кстати

Пешеходная зона Брюсселя стала крупнейшей в Европе. Правда, формально Брюссель занимает по этому показателю второе место, уступая Венеции. Однако последняя расположена на островах, где движение автомобилей, как правило, запрещено вовсе. Пешеходная зона в «столице» ЕС увеличена сразу с 28 до 50 га. Так Брюссель, имевший до сих пор славу города для авто, пытается сместить акцент в сторону пешеходов и туристов. План был раскритикован теми, кто опасается, что перекрытие нескольких проезжих улиц усилит пробки в центре города. Ввиду закрытия проезда по некоторым улицам изменены маршруты ряда автобусов. На маршрутах трамваев новации не отразились. Доехать до ряда пунктов новой пешеходной зоны теперь проще всего на метро.

Другие статьи этого номера