Росавтодор раскрыл подробности проекта моста через Керченский пролив

Росавтодор раскрыл подробности проекта моста через Керченский пролив

Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 миллионов пассажиров и от 13 млн т грузов ежегодно, автодорога — от 12800 автомобилей в сутки уже в первый год работы — на таких расчетах базируются проектные решения создателей моста, говорится в сообщении «Росавтодора», которое приводит РИА «Новости».Железнодорожный мост отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/час. Скорость грузовых поездов — 80 км/час. «Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн т грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн т грузов и свыше 17 млн пассажиров», — говорится в сообщении «Росавтодора» (на рисунке — проект Керченского моста).

Автодорожный мост запроектирован по требованиям автодороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной максимальной скоростью движения 120 км/час. Проезд по трассе будет бесплатным. В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12800 автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21000 авто ежесуточно. На расчетную пропускную способность — до 40000 машин в сутки — мост выйдет через 18-19 лет.

Единственным подрядчиком проектирования и строительства транспортного перехода назначен «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, субподрядчики пока не определены. Осуществлять закупку работ общей стоимостью 228,3 млрд руб. будет подведомственное учреждение «Росавтодора» ФКУ «Упрдор «Тамань». На данный момент на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся подготовительные мероприятия. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируются на декабрь 2018 года.

Строительство скоростной четырехполосной дороги к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края должно начаться в ближайшее время. Трассу обустроят площадками отдыха для водителей и системой управления дорожным движением.

Проект подходов к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы (ГГЭ). В настоящее время ведутся мероприятия по подготовке конкурсных процедур. Это первый объект в общем проекте строительства переправы в Крым, по которому получено одобрение ГГЭ, сообщила пресс-служба «Росавтодора». В ведомстве отметили, что проверка прошла в соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Строительство новой дороги будет вестись параллельно с Керченским мостовым переходом. При этом конечная стоимость проекта станет известна по итогам проведения конкурсных процедур. Четырехполосная скоростная автомобильная дорога протяженностью 40 км пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад на территории Темрюкского района.

В пресс-службе Главгосэкспертизы «Газете.Ru» подтвердили данную информацию: «Проверялась проектная и сметная документация, а также результаты инженерных изысканий. По результатам экспертизы было выдано положительное решение, никаких нарушений эксперты не нашли. Это означает, что никаких препятствий для начала строительства нет».

Проектируемая трасса берет свое начало в районе существующей автодороги М25 Новороссийск — Керченский пролив и заканчивается в районе косы Тузла на стыке с проектируемым мостовым переходом через Керченский пролив. Дорога пролегает в условиях плотного расположения памятников археологического наследия, плодоносных виноградников, изрезанного рельефа и наличия пересекаемых инженерных коммуникаций. В документации предусмотрено рациональное использование этих факторов.

Перед началом строительных работ в проектной документации предусмотрено определение степени и масштабов минной опасности на территориях строительства, попадающих в зоны ведения боевых действий в период Великой Отечественной войны. Площадь участка обследования составляет 370 га. Запланированы мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурно-исторического наследия по 43 памятникам, в т.ч. 9 курганам.

С учетом географического положения района строительства и природно-климатических условий отдельное внимание в проектной документации уделяется организации поверхностного водоотвода. Для предотвращения загрязнения попадающими с проезжей части нефтепродуктами рельефа, подземных вод и прибрежной зоны Таманского залива в границах водоохранной зоны будут обустроены локальные очистные сооружения.

Продумано обеспечение максимального срока службы и стойкости дорожной конструкции к образованию колейности. В «Росавтодоре» обещают оснастить проезжую часть освещением, информационными табло автоматизированной системы управления дорожным движением, шумозащитными экранами, автоматическими пунктами весового контроля, площадками отдыха для водителей. Для связи разобщенных территорий на автомобильной дороге проектируются 15 искусственных сооружений, включая пять развязок.

Непосредственное строительство самого моста через Керченскую переправу может начаться в сентябре 2015 г., после согласования с Главгосэкспертизой. Проект мостового перехода был направлен на экспертизу 30 июня, срок его рассмотрения составляет максимум 60 дней. Проектировщики обещают, что мост в Крым через Керченский пролив рассчитан на 100 лет эксплуатации и сможет устоять даже при 9-балльном землетрясении. Согласно переданному в Главгосэкспертизу проекту, мост будет состоять из двух параллельных переходов: автомобильного и железнодорожного. «Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла, — заявил руководитель проектной организации «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Илья Рутман. — Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км».

Подготовил Сергей КОШКИН.

Кстати

Около 100 жителей района Цементная слободка, где планируется построить наземную часть моста через Керченский пролив, отселят. Жилые дома, находящиеся в зоне строительства транспортного перехода, снесут. В пресс-службе администрации Керчи пояснили, что вопрос переселения людей находится в компетенции федеральных властей. Возможно, они используют средства программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Или же люди получат новые квартиры как переселенцы.

Другие статьи этого номера