Правозащитники не унимаются и врут про церкви в Крыму

2014 год ознаменовался для Севастополя рядом полных драматизма событий, связанных с возвращением в «родную гавань» — в Российскую Федерацию. И если большинство горожан понимают всю историческую справедливость произошедшего, то наши заокеанские, с позволения сказать, «партнеры» не оставляют попыток внести смуту и «раскачать» ситуацию. Запад сразу стал финансировать создание в Киеве большого количества разнообразных организаций «по защите прав человека в оккупированном Крыму», обвиняя Россию во всех смертных грехах. Однако и мы можем извлечь из этого пользу, ибо все тайное становится явным.В мае этого года в Киеве вышел очередной «титанический» труд о якобы аннексии Крымского полуострова, созданный силами группы «правозащитников-грантоедов».

Например, «правозащитники» утверждают: «…первый храм, который отобрали у УПЦ КП (Киевский патриархат, который не признан в православном мире. — Авт.) с приходом России, — это храм священномученика Климента Римского, расположенный на территории учебного отряда ВМС Украины в Севастополе. Храм передали в пользование УПЦ Московского патриархата».

В июне 2015 года «архиепископ» Крымский Климент (Кущ) даже распространил в Интернете обращение в ООН, ОБСЕ и другие международные организации с требованием «сделать все, чтобы прекратить преследование всего украинского в Крыму».

Вот как по нашей просьбе это прокомментировал благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта: «Так называемый Киевский патриархат действительно проводил богослужения на территории учебного центра украинских ВМС, но это не был полноценный храм. Для осуществления молебнов было переоборудовано несколько помещений одной из казарм. После принятия Севастополя в состав России деятельность УПЦ КП как иностранной религиозной организации на территории воинской части Министерства обороны РФ была прекращена, поскольку это прямо противоречит российскому законодательству.

Никакого захвата храма не было. Все имущество, а это богослужебная литература, разобранный алтарь, иконы и церковная утварь, было передано приходскому священнику Макарию и «архиепископу» Клименту.

Хочу подчеркнуть, что указанные помещения в пользование Московскому патриархату никто не передавал. На сегодняшний день в Севастополе функционирует около сорока православных храмов, с властями города согласован перспективный план строительства еще восемнадцати церквей Московского патриархата. Кроме того, четырнадцать храмов функционируют в частях, соединениях и на кораблях Черноморского флота. Часть из них являются походными, то есть позволяющими проводить духовную работу с военнослужащими на учениях, на кораблях, вышедших в море, и в боевой обстановке.

Православная Церковь активно развивается, но в городе Севастополе Московский патриархат не нуждается в помещениях, использовавшихся раскольниками, и претендовать на них не планирует».

Лукавят «правозащитники», представляя интересы и Украинской греко-католической церкви (так называемые «униаты»), священники которой активно поддерживали Майдан. Авторы утверждают: «…представителям греко-католических общин стали поступать угрозы преследования и ликвидации парафий. ФСБ и «крымская самооборона» начали преследовать их еще в марте, когда в Севастополе был похищен священник УГКЦ Николай Квич. Позже его отпустили…»

Здесь, как в анекдоте: «Не выиграл, а проиграл, не в лотерею, а в карты». Манипулируя правдой, авторы сознательно умалчивают, что этот священнослужитель был задержан в связи с тем, что у него обнаружили щиты и бронежилеты, являющиеся специальными средствами, свободное обращение которых среди обычных граждан ограничено. С одной стороны, это — средства защиты. Но с другой — кому они предназначались? Дело священника — оборона духовная. В обстановке февраля-марта 2014 года щиты и бронежилеты означали одно: скоро появятся те, кто будет ими пользоваться. Нетрудно догадаться, какой это мог быть контингент, если дома у о. Николая Квича было обнаружено много изданий, посвященных ОУН-УПА и их националистическим лидерам, воспеваемым нынешними украинскими властями.

Дальше — больше. Иногда и Интернет бывает беспристрастным, а банальная поисковая система выдает информацию, что о. Николай Квич не только сейчас активно ведет религиозную работу в Тернопольской области, но и в конце 2014 года успел засветиться в качестве капеллана украинских силовиков на Донбассе.

Как видим, идеологическая составляющая у этого священника довольно ясная, и тот факт, что он покинул наш город, только к лучшему, поскольку его пребывание здесь могло привести к нагнетанию конфликтов. Не исключено, что поиск «жареных фактов» и написание новых лживых книг о нарушениях прав верующих в Крыму и Севастополе получат свое продолжение.

Нельзя не согласиться с классическим философским изречением «Предупрежден — значит вооружен». Когда мы не только догадываемся, что вокруг нас действует «пятая колона», которая не гнушается прямой ложью для получения политических, а с ними, видимо, и материальных дивидендов, а знаем таких «правозащитников» и «священников» в лицо, то можем быть уверены, что Бог на нашей стороне, потому что Бог — в правде, а правду о Севастополе мы знаем.

Другие статьи этого номера