Редакция газеты «Слава Севастополя» провела очередную «прямую линию» с директором департамента здравоохранения Севастополя Юрием Эдуардовичем Восканяном. Как и в предыдущий раз, желающих лично пообщаться с главным медработником города было много. К слову, наш гость не стал скрывать, что цель такого общения — не только помочь дозвонившимся решить их личные проблемы, но и выявить самые «больные» точки городского здравоохранения.Звонок:
— Это «прямая линия»?Я ветеран Великой Отечественной войны, воевал на двух фронтах, в Германии и Японии. Хотел вас попросить о содействии.
— Как вас зовут? Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество.
— Н… (по просьбе звонивших здесь и далее фамилии не публикуем) Александр Павлович.
— Александр Павлович, в чем нужна моя помощь?
— Я разбил зубы (вставные), с января сижу, и никто ничего не делает!
— Вы в очереди на зубопротезирование стоите?
— Записался месяца два назад на Бутакова, но толку от этого…
— К сожалению, пока что это зависит не от нас. Финансирование сейчас доводится, и всех, кто стоит в очереди на зубопротезирование, пригласят. До конца года всем ветеранам Великой Отечественной войны протезирование будет выполнено бесплатно. Главный стоматолог возьмет ваш вопрос на личный контроль.
— Я есть не могу, пожалуйста, сделайте что-нибудь! И еще один вопрос: где глаза у нас сейчас «делают»?
— В Севастополе такие операции делаются в 1-й горбольнице.
— Только там? Туда я не могу ходить…
— Почему? Вы дойти не можете или вас не могут там принять?
— У нас с ними разногласия…
— Хорошо. Давайте мы дадим поручение главному врачу, и я думаю, что все разногласия будут нивелированы.
— Буду вам очень благодарен. Будьте здоровы, спасибо!
— На здоровье. (Как нам сообщили в департаменте здравоохранения, после «прямой линии» Александру Павловичу была предложена госпитализация в офтальмологическое отделение ГБУЗС «Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова» в плановом порядке до 10.08.15 г. Также он был поставлен на очередь в ГБУЗС «Стоматологическая поликлиника N 1», планируемый прием — до 31.08.15 г.).
Звонок:
— Здравствуйте! Меня зовут … Зоя Андреевна. У нас в поликлинике на ул. Силаева невозможно сделать маммографию. Уже сами выпрашиваем направление у врачей, а они говорят, что тому, чей год рождения не делится на три, не делают. Как это?
— Зоя Андреевна, объясняю: все обследования выполняются по назначению врача. Показания для обследования — наличие заболевания или диспансеризация. Вы являетесь ветераном Великой Отечественной войны?
— Нет.
— У вас есть показания для обследования?
— Я испытываю какие-то боли…
— Это является показанием независимо от возраста. Я поставлю ваш вопрос на контроль главному врачу. При наличии жалоб обследование выполняется обязательно.
— Хорошо. И еще один вопрос: меня в феврале поставили в очередь на обследование щитовидки. Сейчас говорят, что только «ноябрьских» обзванивают. Это ж сколько надо ждать?
— Зоя Андреевна, уже вышли с больничного эндокринологи, щитовидку посмотрят, сейчас поручение дадим.
— Спасибо большое.
— На здоровье. (По данным горздрава, планируемая дата проведения маммографии — до 14.08.15 г., обследование щитовидной железы с учетом показаний — до 20.08.15 г.).
Звонок:
— Добрый день! Юрий Эдуардович? Вам звонит … Борис Валентинович, пенсионер. Хочу спросить насчет раннего диагностирования. Как я могу сделать раннее диагностирование, если в течение месяца не могу записаться на прием ни к терапевту, ни к окулисту, ни к неврологу? Если вы можете оказать помощь в этом вопросе, пожалуйста, помогите!
— Какая у вас поликлиника?
— Вторая, на Ерошенко.
— Решим ваш вопрос, ждите звонка.
(Данный пациент в базе поликлиники на ул. Ерошенко не найден. С целью уточнения персональных данных для решения вопроса Борису Валентиновичу необходимо подойти к зав. поликлиникой по месту прикрепления).
Звонок:
— Меня зовут Анна Павловна, мне 61 год. Обращаюсь к вам с очень большой просьбой. Помогите пройти компьютерную томографию! Анализы я все сдала, а обследование на КТ в Севастополе пройти не могу, так как мощности не хватает. Нет в городе такого аппарата! И никто направление не дает.
— Кто вас наблюдает?
— Врач Дубовик.
— Я записал, решат ваш вопрос, не переживайте.
— Спасибо вам большое, всего доброго!
(Планируемая дата КТ — до 21.08.15 г.).
Звонок:
— Здравствуйте! Я … Наталья Викторовна. У нас в 1-й горбольнице не работает аппарат стентографии. Мы поехали в Симферополь, но там севастопольцев не принимают. Как нам быть, когда он будет работать?
— В 2015 году будет новый аппарат для выполнения этих исследований. Старый, к сожалению, исчерпал свой ресурс уже 10 лет назад. Поэтому он постоянно ломается и выходит из строя. До конца года будет новый аппарат.
(Данный вопрос находится на контроле у главного врача ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» К.А. Олейченко).
Звонок:
— Здравствуйте! Меня зовут … Владимир Михайлович. У меня такой вопрос: почему нет реактивов в 4-й горбольнице? Меня отпустили из урологии на две недели для предоперационного обследования, и я уже месяц «завис» в неопределенности. Говорят, что реактивы не поступают.
— А кто вам это говорит?
— Я был у заведующей поликлиникой.
— А у главного врача больницы были?
— Нет, у главного врача не был.
— Задайте, пожалуйста, этот вопрос главному врачу Чередниченко Валерию Анатольевичу, и он решит все ваши проблемы.
— Хорошо, спасибо.
(В настоящее время недостающее оборудование в виде пробирок получено, лабораторные исследования проводятся в полном объеме).
Звонок:
— Добрый день! Меня зовут … Нина Николаевна, я живу в Камышовой бухте. Меня интересует: будут ли у нас в поликлиниках стоматологи или только частники останутся? Еще вопрос: попасть на прием к врачам в нашей портовой поликлинике очень сложно. Была там сегодня, и мне сказали, что запись до 16 августа закрыта…
— Запишите, пожалуйста, адрес: ул. Адмирала Октябрьского, 19 (это 1-я горбольница), Карачевцева Елена Алексеевна, зам. главного врача по всем поликлиникам. Она в полном объеме ответит на все ваши вопросы и поставит ситуацию на контроль. Что касается стоматолога, то у нас в городе три государственные стоматологические поликлиники — N 1, 2 и детская стоматологическая поликлиника. По законам и нормативам, они всегда находятся отдельно, в них оказываются все объемы стоматологической помощи.
(Пациент с вышеуказанными данными в базе не найден. С целью уточнения персональных данных для решения вопроса Нине Николаевне необходимо подойти к зав. поликлиникой по месту прикрепления).
Звонок:
— Добрый день, это Юрий Эдуардович? У меня муж — инвалид по зрению, и мы не можем уже три недели получить льготные капли…
— Пожалуйста, назовите себя.
— Я — … Нина Прокопьевна, муж — … Анатолий Ефимович.
— Когда вам был выписан рецепт?
— 6 июля, должны были получить капли в аптеке на ул. Меньшикова.
— Ваш вопрос поставили на контроль, ускорим доступ.
— Спасибо.
(Капли переданы в лекарственный отдел, срок исполнения — до 10.08.15 г.).
Звонок:
— Я … Людмила Ивановна, у меня такой вопрос. Звоню по поводу своего племянника … Ивана Игнатьевича 1957 г.р. Он на инвалидности (2-я группа) с 2012 года. Ему несколько раз делали стентирование. Кроме того, у него сахарный диабет. В 2014 году проходил подтверждение на группу, и вместо 2-й ему определили 3-ю группу. Он что, выздоровел, что ли? Я не понимаю, почему изменилась группа? Получается, что через год с него вообще снимут инвалидность?
— Людмила Ивановна, это вопрос не к здравоохранению, а к медико-социальной экспертизе. Это отдельная структура, она нам не подчиняется. Там руководитель — Тетерина Нина Михайловна. Запишитесь на личный прием и задайте ей этот вопрос.
— Спасибо.
(Информация о пациенте передана в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭК) для решения по подведомственности вопроса).
Звонок:
— Добрый день. Я … Светлана Алексеевна. У меня 30 сентября 2014 года умер муж. Я написала жалобу на ваше имя, но ответы приходят очень расплывчатые. Никто не наказан, никакого разбирательства не было. В течение десяти дней муж боролся за свою жизнь, а врачи…
— Светлана Алексеевна, мы проверим еще раз и повторно пришлем вам ответ. Есть вещи, подвластные врачам, а есть неподвластные. Есть болезни, от которых, к сожалению, люди умирают. И если врачи сделали все, что должны были сделать, никто наказан не будет. Но если они этого не сделали, то наказание будет обязательно, это я вам обещаю.
(Проводится повторное рассмотрение, срок — до 10.08.15 г.).
Звонок:
— Добрый день, это Юрий Эдуардович? Вас беспокоит житель Севастополя … Юлия Федоровна. Мне 87 лет. С каждым годом лекарства все дороже и дороже. Причем одно и то же в разных аптеках стоит по-разному. Сколько же это может продолжаться, здесь никакой пенсии не хватит. Вам, как начальнику здравоохранения, аптеки подчиняются?
— Нет, аптеки нам не подчиняются. Все государственные аптеки были проданы за прошедшие 23 года. Надеемся, что в ближайшие два года часть из них удастся снова ввести в государственную сеть. И как только они будут появляться, вы тут же будете об этом узнавать на сайте департамента здравоохранения. К сожалению, сейчас все аптеки частные.
— Ну ладно, всего доброго.
Звонок:
— Добрый день! Меня зовут … Евгений Павлович. Я инвалид 2-й группы, стою на учете в онкодиспансере, номер моей карты … Мне сделали операцию 21 августа прошлого года, и я должен прибыть на прием к профессору, который ее делал, через год, то есть в начале сентября. С собой мне необходимо иметь результаты КТ брюшной полости и КТ грудной клетки, но онкодиспансер мне дает только один талон. Можете мне помочь, чтобы я ехал не с пустыми руками?
— Можем. Обратитесь к главному врачу онкодиспансера Константину Александровичу Олейченко, и он решит вашу проблему.
— Хорошо. Теперь второй вопрос. Я каждые три месяца по указанию профессора, делавшего операцию, сдаю анализ на ПСА. Стоимость анализа 680 рублей. Его в городе делает только одна лаборатория. Можно ли мне вернуть эти деньги? Медицинский полис у меня есть.
— Евгений Павлович, деньги вернуть нельзя, потому что это оборудование из государственного сектора в свое время было продано. Но до конца года дефицит в этом плане будет ликвидирован. Как только оборудование появится в больницах и поликлиниках, вы сможете делать этот анализ бесплатно. Поэтому держите связь с Константином Александровичем, и как только этот метод заработает в государственном секторе, вас тут же проинформируют. Но для его сдачи необходимо будет взять направление у онколога.
— Хорошо, я понял. Спасибо вам большое. Всего доброго.
(Евгению Павловичу выделено 2 талона на КТ на 7.08.15 г. и 17.08.15 г.).
Звонок:
— Алло! Здравствуйте, меня зовут … Елена Леонидовна. Я к вам по такому вопросу. Моему мужу назначили остеостентографию, но в нашей горбольнице поломался аппарат. Что нам делать?
— Аппарат, который поломался, должен был быть списан лет пять назад. В этом году там будет новая установка. А что делать, вам должен объяснить лечащий доктор.
(Вопрос находится на контроле у главного врача ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» Олейченко К.А.).
Звонок:
— Добрый день, Юрий Эдуардович! Вас беспокоит … Людмила Александровна. Я прикреплена ко 2-й поликлинике. Хотелось бы узнать, что такое диспансеризация, если невозможно сдать все анализы. На холестерин нет реактива, на УЗИ запись аж на декабрь, на МРТ, говорят, необязательно, хотя вертебролог назначил…
— Людмила Александровна, адрес поликлиники назовите.
— Это 2-я поликлиника на Ерошенко.
— Вы обращались к заведующей поликлиникой?
— Нет, не обращалась.
— Будьте добры, подойдите к заведующей. Я ей дам вашу фамилию, она вам все объяснит и решит ваши вопросы.
— Еще один вопрос, пожалуйста. Почему в нашей поликлинике платные анализы?
— А что, с вас кто-то берет деньги в больнице?
— С меня — нет, но вот с соседки деньги взяли.
— Лично вы платили за что-то?
— Я — нет.
— Давайте каждый будет говорить за себя.
— Хорошо. Спасибо большое. До свидания.
(Вопрос передан на контроль и.о. заведующей поликлиникой N 2 ГБУЗС «Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова» Адысевой И.А.).
Звонок:
— Это «прямая линия»? Меня зовут … Елена Леонидовна. Скажите, пожалуйста, заключен ли у нашего онкодиспансера договор с республиканским онкодиспансером на прием больных при отсутствии аппарата радионуклидного обследования?
— Обратитесь к главному врачу, он вам расскажет.
— Я обращалась к Марине Евгеньевне, главврачу поликлиники N 2!
— Но ведь вас онкодиспансер интересует?
— Меня оттуда направили в поликлинику N 2…
— Елена Леонидовна, обратитесь, пожалуйста, к главному врачу онкодиспансера. Он вам ответит на все вопросы.
(Вопрос на контроле у главного врача ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» Олейченко К.А.).
Звонок:
— Здравствуйте! Меня зовут … Валерий Андреевич. Я лечусь в поликлинике военно-морского госпиталя. Имею ли я право записаться на компьютерную томографию в 1-ю городскую больницу? Как это сделать? Дело в том, что в госпитале очень старый МРТ…
— Такое право имеете. Но вас записывать должен не врач госпиталя, а участковый врач поликлиники, к которой вы прикреплены.
— То есть мне надо обратиться к участковому врачу?
— Да, таковы правила.
— А какая там очередь?
— Нет там почти очередей.
— Чтобы сделать томографию щитовидной железы?
— Очереди к терапевту нет. В отношении томографии есть период ожидания — 30 календарных дней. У кого-то получается пройти обследование раньше, а у кого-то — в эти сроки.
— Спасибо.
(Пациент в базе не найден. С целью уточнения персональных данных для решения вопроса Валерию Андреевичу необходимо подойти к зав. поликлиникой по месту прикрепления).
Звонок:
— Алло! Меня зовут … Валентина Григорьевна, инвалид 2-й группы, портовая поликлиника. Хочу узнать: почему целый месяц я не могу получить бесплатное лекарство глаомакс? У меня глаукома, во всех аптеках есть, а в бесплатной капли не дают.
— Оставьте, пожалуйста, свой телефон… Разберемся, ускорим.
— Спасибо.
(Данные переданы в лекарственный отдел. Срок исполнения — до 10.08.15 г.).
Звонок:
— Алло! Меня зовут … Владимир Илларионович, мой телефон … Полтора месяца жду талон на томографию головы, никак не попаду.
— К какой поликлинике вы относитесь?
— Вторая поликлиника на Ерошенко.
— Разберемся, ускорим.
— Спасибо.
(По указанному телефону пациент не найден, по адресу не проживает. С целью уточнения персональных данных для решения вопроса пациенту необходимо подойти к зав. поликлиникой по месту прикрепления).
Звонок:
— Это «прямая линия»? Я … Валентина Еремеевна, 74 года. Прошу вас ответить: с кого мне спрашивать за мое состояние здоровья? Отношусь ко 2-й поликлинике на ул. Геннериха. Пришла к терапевту, рассказала о том, что у меня иногда идет кровь через нос и через рот из желудка. Попросила направление на анализы, но он сказал, что это не по его части. Отправил к невропатологу. А невропатолог отправил обратно к терапевту. Окольными путями я все же сделала анализы, которые не очень хорошие. Карту мою потеряли.
Написала заявление на имя заведующей. По объявлению в газете о «прямой линии» дозвонилась к зам. главного врача по поликлинической работе. Она сделала так, что я наконец попала к гастроэнтерологу. Мне сразу назначили курс лечения, пришлось лечь в больницу. Пролечилась, но анализы по-прежнему неудовлетворительные.
Теперь надо обследоваться на КТ, в очереди надо ждать месяц. А самочувствие у меня плохое. Я уже договорилась, меня завтра примут, посмотрят брюшную полость. Но полгода потеряно впустую, а дело мое безотлагательное, на направлении написано, что с результатами анализов обращаться к онкологу.
Кто ответит за эту волокиту? Куда мне теперь идти? Такой врач-терапевт — это не врач! Как можно так бездушно относиться, видя, какие плохие анализы?! Завтра пойду на обследование, что там скажут? Конечно, к онкологу направят. А полгода уже потеряно! Я расстроена, плачу…
— Валентина Еремеевна, оставьте свой телефон, пожалуйста… С вами созвонятся, разберутся.
(Вопрос передан на контроль зам. главврача по поликлинике ГБУЗС «Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской» Стойковой А.А., срок исполнения — до 7.08.15 г.).
Звонок:
— Добрый день! Меня зовут … Анатолий Александрович, отношусь ко 2-й поликлинике на Ерошенко. Я инвалид войны, «чернобылец». Сейчас такие, как мы, никому не нужны. Нет врача, который бы прошел курсы по Чернобылю и понимал, как лечить таких пациентов. У нас в семье сложное положение: внучке операция нужна. Полтора месяца она собирала анализы. Направляли ее в Ростов, но теперь там отказали. Сказали, что оперируют только злокачественные опухоли, а у нее неизвестно какая. Это что, ждут, пока образуется злокачественная опухоль? Как к вам попасть на прием?
— У меня прием каждую пятницу с 8 до 10 часов. Запись по телефону 54-23-67 у секретаря. Но лучше оставьте свой телефон. Я дам поручение, с вами свяжутся и отработают по вашим вопросам.
— Пожалуйста, мой телефон…
— И на будущее, если возникают проблемы, в каждой поликлинике есть заведующий и главный врач. Они там находятся, чтобы незамедлительно решать вопросы на местах. Поэтому первично обращайтесь к ним, это будет гораздо быстрее. А вот если главный врач не решит ваш вопрос, тогда…
— К кому только не обращались, никто ничего не знает!
— Анатолий Александрович, мы обвинять будем или проблему решать?
— Я вас не обвиняю!
— От того, что вы сейчас кричите, ваша проблема не решится. Если вы хотите, чтобы она решалась быстро, то я вам говорю, как это делается. С вами свяжется главный врач онкодиспансера, пригласит на прием и решит ваши вопросы.
— Спасибо большое. До свидания.
(Вопрос на контроле у заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» Горносталева Д.И.).
Подготовила Елена ИВАНОВА.
Фото В. Докина.
P.S.:
За отпущенный на «прямую линию» час директор департамента здравоохранения Севастополя успел принять от севастопольцев чуть больше 20 вопросов. Прощаясь, Юрий Эдуардович пообещал, что все обращения будут отработаны в ближайшее время, и признал, что севастопольские врачи сейчас действительно работают на пределе. К сожалению, есть среди них и откровенные хамы, не желающие оказывать пациентам помощь, но преданных своей профессии врачей все же намного больше.
В ходе беседы был затронут вопрос и о неудовлетворенности медработников своей зарплатой. По словам Юрия Восканяна, сейчас заплату рассчитывают исходя из коэффициента совместительства.
— В Симферополе зарплата врача 14 тысяч, а у нас в среднем — 38 тысяч рублей, — отметил он. — Чтобы получать эти деньги, работать надо на 1,4 ставки. А если человек работает на 0,25 ставки или на ставку, естественно, он будет получать меньше… Если, например, к одному урологу на прием приходят 20 больных, а к другому только 4, как вы думаете, кто должен больше зарплату получать? Тот, кого больные любят, кому доверяют и за которым идут деньги (по полису ОМС. — Авт.). И если мы обоим дадим одинаковую зарплату, то это будет неправильно. В данном случае будет два варианта: либо тот, который принимает 20 пациентов, завтра будет хамить и принимать одного больного в два часа, либо он просто уволится. Поэтому что бы там ни говорили, как бы ни ругали, а мы будем работать на благо жителей!