Должны ли организации вести воинский учет?

С целью осуществления правового регулирования в области воинской обязанности и военной службы, а также реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества приняты федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — закон) и положение о воинском учете, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (далее — положение).

В соответствии с п. 6 положения порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим федеральным законом и положением о воинском учете.

Согласно пп. «а» п. 32 положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и(или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

Кроме этого, п. 27 положения предусмотрено, что воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и(или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее — личные карточки).

Между тем за невыполнение требований о ведении воинского учета организациями и учреждениями предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление руководителем или другим должностным лицом организации в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

А. ЛИТВИН, помощник прокурора Гагаринского района Севастополя, юрист 3-го класса.

Другие статьи этого номера