Вот и все. Закончилось детское лето. Начало следующей недели — наглаживание бантов и начищение ботинок. Во вторник — в школу. Переполненную и во вторую смену.
Для родителей школьников последняя августовская неделя — время нервотрепки по поводу утерянного где-то ластика, именно того, очень нужного, из предпоследнего магазина. Для учителей — наведение окончательного лоска в созданных рабочих программах, а для директоров школ и чиновников от образования — повод поговорить о прошлом и будущем на традиционной конференции. В этом году августовскую конференцию работников образования Севастополя посетила замминистра образования и науки России Екатерина Толстикова.
Пленарное заседание августовской конференции работников образования с участием заместителя министра образования и науки Российской Федерации Екатерины Толстиковой прошло 25 августа в Севастопольском центре культуры и искусства. Тема встречи была обрисована как «Реализация ФГОС общего образования с учетом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей».
В своем докладе Екатерина Толстикова отметила, что с первого сентября пятые классы начинают учиться по федеральному стандарту основного общего образования. Изменения также произошли в государственной итоговой аттестации после девятого класса: помимо русского языка и математики ученики смогут выбирать еще два предмета. В последующие годы увеличится количество предметов по выбору: в 2018 году — до трех, в 2020-м — до четырех. Замминистра также напомнила, что все учебники, которые включены в федеральный перечень, будут представлены в электронной версии. Работу по использованию электронных версий учебников активно ведет Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, которая на постоянной основе проводит региональные семинары.
Приоритетной задачей, по словам замминистра, остается обучение детей с особыми образовательными потребностями: с декабря 2014 года утверждены ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вступят в силу с 1 сентября 2016 года. «На данный момент в 24 регионах продолжается апробация этих стандартов, и мы полагаем, что их реализация позволит улучшить качество образовательной среды для детей, у которых особые образовательные потребности», — отметила Екатерина Толстикова.
Замминистра также приняла участие в церемонии награждения руководителей образовательных организаций отраслевыми наградами, сообщила пресс-служба правительства Севастополя.
Зато отнюдь не торжественными стали прошедшие на этой неделе традиционные родительские собрания. К 1 сентября 2015 года многие школы города оказались настолько переполненными, что их руководству пришлось вводить вторую смену для обучения детей. И директорам этих школ было очень сложно объяснить разгневанным родителям, что обстоятельства выше их возможностей.
Что это за обстоятельства, хорошо знает федеральная служба государственной статистики по Севастополю. Так, на 1 января 2014 года население Севастополя составляло 383907, а на 1 января 2015 года — 398973. За январь-декабрь 2014 года миграционный прирост в городе составил 13565 человек (прибыло 14225, выбыло 660). А за первое полугодие 2015 года (тут можно обойтись и без статистики) население только Гагаринского района увеличилось минимум на две тысячи человек. Эти цифры дает активно застраивающийся и заселяющийся молодыми семьями военнослужащих микрорайон Казачьей бухты. Именно две тысячи семей, по последним рапортам в СМИ, заселились в новострои в текущем году. Школу, между тем, там так и не построили…
Вот с этими «казачинцами» — детьми школьного возраста и их родителями — и остались один на один директора близлежащих к микрорайону школ, не имеющие оснований отказывать детям в их праве на обучение. А их, школьников из «Казачки», по подсчетам заместителя главы заксобрания Севастополя Екатерины Алтабаевой, на чьем округе оказались пострадавшие от переполненности учебные заведения, не менее тысячи.
«Безусловно, то, что школа не сдана, — это наша общая боль. Причины объективные и субъективные. Дети из микрорайона Казачьей бухты пошли в основном в 32-ю, 54-ю, 15-ю и 49-ю школы. Это четыре школы, получившие нагрузку на педагогические коллективы. И структуры их не предназначены для такого количества детей. Первое, что мы сделаем, приложим усилия к тому, чтобы школа (в Казачьей. — Ред.) была сдана к осени 2016 года», — сказала Екатерина Алтабаева.
Если к 1 сентября 2016 года школа в этом микрорайоне не будет сдана, то случится просто катастрофа. Так, в 2014 году во все школы города пошло около 36 тысяч школьников, а по данным депутатского корпуса на 25 августа, в этом году за парты сядут 38 тысяч 100 детей. Но, предполагает Алтабаева, и к 1 сентября, и после, а также в остальные осенние месяцы «наверняка дети продолжат прибывать».
Когда в городе много детей — это очень хорошо, плохо — когда у них нет школ. И вот что обидно: очень-очень многие педагоги тихонечко сомневаются, что новая школа в «Казачке» откроется хотя бы к сентябрю следующего года, не говоря уже о перспективах строительства учебных заведений в других районах города. Так вот, в канун отличного праздника — Дня знаний — давайте пожелаем друг другу, чтобы эти опасения не оправдались. Ведь активная застройка города продолжается…
Фото Дмитрия Метелкина из архива редакции.