Личные кабинеты расширяют свои возможности

Личные кабинеты расширяют свои возможности

В НАЛОГОВОЙ…

Формирование усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика теперь осуществляется в специальном порядке. Приказом ФНС России от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ «Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика» предусмотрена возможность создания электронной подписи для взаимодействия с налоговыми органами в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Напомним, что в соответствии с НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и информации. При этом электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в установленном порядке, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Создание ключа электронной подписи осуществляется через личный кабинет. Сертификат ключа проверки такой подписи налогоплательщик получает также через личный кабинет. Срок действия сертификата — 12 месяцев.

Электронные сервисы на сайте ФНС России позволяют налогоплательщикам в удобное для себя время получить качественную, проверенную, актуальную информацию, а также решить большинство вопросов без личного посещения налоговой службы.

В Севастополе уже более 20 тысяч физических лиц подключились к электронному сервису «Личный кабинет» и оценили широкие функциональные возможности сервиса.

По вопросам подключения к личному кабинету можно обратиться в любую районную налоговую инспекцию Севастополя:

— ИФНС России по Гагаринскому району: ул. Пролетарская, 24;

— ИФНС России по Балаклавскому району: ул. 7-го Ноября, 3;

— ИФНС России по Нахимовскому району: ул. Героев Севастополя, 74;

— ИФНС России по Ленинскому району: ул. Кулакова, 37.

Операционные залы налоговых инспекций по Севастополю осуществляют прием граждан и организаций без обеденного перерыва: в понедельник и среду с 9 до 18 часов, во вторник и четверг с 9 до 20 часов, в пятницу с 9 до 16.45, в 1-ю и 3-ю субботы месяца с 10 до 15 часов.

…И В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ

В отделении ПФР по Севастополю проходит опытная эксплуатация электронного сервиса «Прием заявления о доставке пенсии» через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица». Новый сервис, доступный в «Личном кабинете» застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда, позволяет направить в Пенсионный фонд электронное заявление о способе доставки пенсии, а также просмотреть свою историю обращений в ПФР.

Чтобы получить доступ к «Личному кабинету» застрахованного лица, достаточно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя. После этого пользователю будут доступны все представленные в «кабинете» сервисы.

В ближайшем будущем все сервисы «Личного кабинета застрахованного лица» будут доступны и для жителей города Севастополя.

На данный момент с помощью официального сайта ПФР севастопольцы могут направить обращение, записаться на личный прием, получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справки на определенную дату, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.

В октябре этого года в отделении ПФР по Севастополю тестируется новый электронный сервис в «Личном кабинете» — «Прием заявления о доставке пенсии», с помощью которого севастопольцы смогут подать в электронном виде заявление о выборе способа доставки пенсий или иных социальных выплат.

Напоминаем: выплата пенсий и социальных пособий по желанию пенсионера может осуществляться либо через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на счет пенсионера, либо через организацию почтовой связи (с доставкой на дом или в кассе отделения связи). На сегодня отделением ПФР по Севастополю подписаны договоры с 16 организациями, осуществляющими доставку пенсии.

Другие статьи этого номера