В редакцию газеты обратились читатели с просьбой прокомментировать ситуацию, связанную с коммунальными платежами. В частности, в октябре горожане получили в почтовые ящики счета-извещения от государственного унитарного предприятия Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», где помимо платы за жилищно-коммунальные услуги появилось «дополнение»: счета за услуги ГУПС «Водоканал». Не все были готовы к новшеству, а потому задались вопросом: правомерно ли?- Единый информационный расчетный центр (ЕИРЦ) — это структура, которая собирает информационные данные. Наше предприятие передало информацию, там ее приняли, обработали и довели до потребителей услуг, — поясняет заместитель директора по экономике и финансам ГУПС «Водоканал» И.М. Дремов. — Если возникают частные вопросы по оплате водопотребления и водоотведения, следует обращаться в пункт приема абонентов ЕИРЦ. Там эту информацию примут и донесут до нашего сведения — теперь это, можно сказать, наша внутренняя работа. Счета-извещения конкретно от ГУПС «Водоканал», как это раньше было, приходить не будут.
Подобная практика соответствует требованиям российского законодательства, уточнил замдиректора предприятия. Он посоветовал нашим читателям не волноваться и с пониманием отнестись к новшеству. Со временем, предположил представитель ГУПС «Водоканал», в счета-извещения от ЕИРЦ войдут платежи за виды предоставляемых коммунальных услуг других городских предприятий, как это принято на территории «материковой» России.
Тем не менее, допустил заместитель директора по экономике и финансам ГУПС «Водоканал» И.М. Дремов, возможен так называемый человеческий фактор, когда «кому-то» насчитано «что-то» не так. За компьютерами сидят люди, которые могут ошибаться. В подобных случаях без лишних нервов следует обратиться в ЕИРЦ (пункты приема абонентов, график работы, телефоны указаны на платежках) и представить финансовые чеки (счета об оплате), которые желательно сохранять, как это указано, в течение трех лет.