Казна пуста… Платите деньги!

«Вписывает ли ваш ГУП или Единый расчетный центр в квитанцию по квартплате счет за неоказанные услуги (уборку лестничных клеток, придомовой территории и т.д.)?» Ответить на этот вопрос мы предложили нашим читателям в минувшую пятницу. Так совпало, что наш опрос пришелся на то время, когда севастопольцам начали приходить счета-извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг из ГУП «Единый информационно-расчетный центр», куда впервые были включены счета за услуги ГУПС «Водоканал». Судя по откликам, это нововведение большинство севастопольцев восприняли крайне негативно.КОММУНАЛЬНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

— Уважаемая редакция, я давно ждал этого вопроса, — пишет «гражданин родного Севастополя в восьмом поколении» Юрий Амосов. — Постараюсь ответить документально. Посыл первый: хитроумно зашифрована сама суть услуги «содержание и ремонт жилья» — поди узнай, что они сделали, а что нет, но мы, жильцы, должны оплачивать выписанный ими счет. Вот здесь и «зарыта собака». Нам подсунули на подпись расчетку, в которой говорится, что «с условиями приёма указанной в платёжном документе суммы ознакомлен и согласен», а далее — «исправленная счет-квитанция к оплате не принимается»!!! А за что нам предлагают платить? За обрезанные провода проводного вещания, выбитые стёкла в незакрывающихся окнах лестничной клетки, грязь и перепутанные провода в электрощите, не говоря уже о годами не убирающихся подъездах? В каком доме можно увидеть подвал, которым бы пользовались жильцы? И что означает придомовая территория, если на первом этаже расположен продуктовый магазин, а во двор оборудован выход большинства служебных помещений?

С предыдущим мнением солидарны и очередные наши собеседницы.

— У нас снимают деньги за содержание и ремонт жилья, не расшифровывая тарифа, — делится наболевшим проживающая в доме N 10 на улице Хрюкина Тамара Иосифовна. — Раньше был тариф 5,77, а с июля стал 7 рублей за квадратный метр. Что сюда входит — непонятно. Договоры с нами не заключают, расшифровку услуг не предоставляют. Уборка в подъездах не производится, а она нам очень нужна! Пора бы уже согласовать с жильцами перечень услуг, как это положено по закону!

— Наш ГУП-2 Гагаринского района работает отвратительно, — говорит Ирина Витальевна. — У меня лично долгов нет, но за этот месяц прислали платежку, где вместо 440 рублей, что я обычно плачу за холодную воду, аж 1300! Причем, как указано в расчетке, этот счет я должна оплатить в течение пяти дней, до 22 октября, иначе за каждый день просрочки с меня будет взиматься пеня. И еще сказано, что я не могу изменить указанную в платежке сумму, так как исправления не допускаются. Когда такое видишь, отчаяние охватывает от безысходности. Коммунальный беспредел какой-то! Идти разбираться со счетами лично не могу, так как я работающий человек, а сейчас везде очереди неимоверные. Пробовала по телефону прояснить ситуацию, так мне ответили, что «это не мы придумали, а правительство. Казна пуста, платите деньги!» Лично я деньги за сентябрь в ГУПС «Водоканал» заплатила. Почему я должна нервничать и оплачивать чью-то ошибку — выставленный «от фонаря» счет за водопотребление? Зачем все это делается? Куда жаловаться?

УБИРАЕМ САМИ И ПЛАТИМ ЗА ЭТО ГУП!

С тем, что ГУПы часто берут плату за неоказанные услуги, полностью согласна проживающая в доме по адресу: ПОР, 33 (6-й подъезд), Мария Григорьевна.

— У нас в подъезде много лет не убирается, да и дворники постоянно увольняются, а счета за уборку выставляются по полной, — рассказывает она. — Наводим порядок сами и сами же свою работу управляющей компании оплачиваем. Как при РЭП N 6 ничего не делалось, так и сейчас не делается. В нашем подвале вода течет, там уже настоящее болото образовалось. Горячей воды нет. По отоплению трубы, вентили и в квартирах, и в подвалах тоже за свой счет меняем. А счета приходят такие, будто все это управляющая компания делает, и мы их оплачиваем. А с этого месяца еще и оплату холодной воды и водоотведения в платежку включили, хотя за эти услуги мы уже «Водоканалу» заплатили. Соседка сбегала в помещение рэпа, что на ПОР, 89, ей там новую жировку выписали — без оплаты за водоснабжение. Но очереди там — сумасшедшие, не каждый решится стоять. Кто же такое придумал? (по этому дому был еще один звонок от Зои Ивановны, которая предложила собрать комиссию и выяснить, почему в 6-м подъезде затоплен подвал и никто на это не реагирует).

— Мы пользуемся услугами УК «Центр», хотя как мы туда попали — не очень ясно, — пишут жильцы дома N 5 на ул. Сафронова. — В нашем доме не было дворника около полугода, пока жильцы не стали писать жалобы. Дворник появился, но оплату сняли только за месяц. Подвалы и чердаки без заявлений жильцов не убирают вообще, а должны убирать раз в год. Дозвониться до мастеров в контору на ул. Пирогова, 6-а, невозможно. На письменные обращения чаще всего приходят отписки и обещания. Подскажите, какие рычаги воздействия можно применить по отношению к недобросовестным работникам УК?

— Здравствуйте, уважаемая редакция «Славы Севастополя»! Я — жительница дома N 13-в на ул. Юмашева, который до 1 января этого года относился к домоуправлению МИС ЧФ, — продолжает обсуждение темы наша читательница, назвавшаяся Ириной.

— В январе наше домоуправление перестало существовать, и, соответственно, у нас перестали вывозить мусор, убирать подъезды и придомовую территорию. До мая с.г. наш дом оказался никому не нужен. А потом пришел «подарок» от ГУП «УК Гагаринского района-2» об оплате ЖКХ. Причем никакого представителя ГУП никто из жильцов не видел и никто не заключал с нами никакого договора. Какие же услуги предоставляет указанный ГУП? Это вывоз мусора, после чего в лучшем случае подметут мусор, упавший из контейнера, и все… За то, что не убирается подъезд, мне делают перерасчет — аж целых 4,5 рубля! Такие понятия, как «уборка подвалов, дератизация, дезинсекция», указанные в платежке, по-видимому, вообще не существуют, потому как в наш подвал просто зайти невозможно — там полно блох, а по двору периодически прохаживается крыса, которая чувствует себя очень вольготно среди выставленных контейнеров с мусором. Я уже не говорю о детской площадке, где остались лишь воспоминания о скамейках, качелях и песочнице. И еще: с августа в счет-квитанцию добавили плату за «услуги проводного вещания, предоставляемые ФГУП «РСВО». Кто бы объяснил: что это за вещание такое?

Наша следующая собеседница тоже недовольна работой ГУП.

— К нам, на проспект Генерала Острякова, 69, уже который месяц квитанции приходят без расшифровки, — рассказывает Жанна Ивановна. — Подозреваю, что из-за того, что включают туда неоказываемые услуги. Например, за дератизацию и дезинсекцию подвалов. У нас подвалы — в аренде, там спортклуб находится. Естественно, никто там крыс и насекомых травить не будет. У нас черные тараканы полчищами ползут в квартиры, из канализации в раковины вылезают, в туалете плавают. Мы их травим, соседи тоже травят (судя по запаху из вентиляционных каналов). Но толку от этого мало. 700 рублей уже потратила на отраву, а тараканы все лезут и лезут! Нужна масштабная обработка, травить насекомых надо везде. Теперь что касается уборки территории: двор убирается (дворник у нас добросовестный) да и подъезды, возможно, тоже. Хотя мы сами их благоустраиваем: у нас цветы на лестничных клетках, жильцы окна моют, перила протирают. Ну и не сорим, соответственно, так как свой труд уважаем.

«ТРУБЫ ЕСТЬ? ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ!»

Еще более запутанная ситуация с оплатой возникла у севастопольцев, годами не получающих услуги по теплоснабжению и подаче горячей воды, но вынужденных оплачивать содержание и ремонт неиспользуемых систем.

— Здравствуйте, меня зовут Ирина, — пишет наша читательница. — Получила счёт на оплату коммунальных услуг от ООО «Район» (проспект Победы, д. 44). В нём вписаны счета за неоказанные услуги, такие как содержание и ремонт горячего водоснабжения (живу в доме 44-б со дня постройки и сдачи дома в 2011 году, и горячей воды ни разу не было!!!), содержание и ремонт ВДС центрального отопления (отопление ещё не включали!) Обращалась к директору, который объяснил, что поскольку мы являемся собственниками жилья, то обязаны платить независимо от того, пользуемся этими услугами или не пользуемся! У соседки стоит газовый котёл, соответственно, у нее нет горячей воды и центрального отопления. И все равно ей сказали, что «поставьте вы хоть 20 котлов — платить обязаны!» Дело не в том, сколько мы платим, а в том, ПОЧЕМУ мы должны платить за услуги, которыми не пользуемся?! Большое спасибо!

— У нас уже несколько лет нет горячей воды: котельная завода «Парус» не обеспечивает ее подачу, — рассказывает проживающая в доме N 9 на улице Циолковского Нина Александровна Левицкая. — Но УК «Север» берет с нас плату за содержание и ремонт системы горячего водоснабжения. Говорят, что раз трубы ГВС в доме есть, значит, мы должны платить. Хотя предшественник, рэп «Снабсервис», что на пл. Захарова, 3, плату за отсутствующую услугу даже не начислял (ну не поставляет нам котельная горячую воду!) Лично мне начисляют за эту «липовую» услугу 8,78 рубля в месяц. У нас в доме 48 квартир — это уже 420 рублей в месяц выходит, а в год — более 5 тысяч рублей. И таких домов, как наш, несколько. Куда идут эти деньги? И почему мы должны платить «за воздух»?

Аналогичная ситуация с платой за непредоставляемые услуги и у жильцов дома N 67 (4-й подъезд) на проспекте Октябрьской революции.

— Мы с соседями по стояку установили в своих квартирах отопительные котлы и с 2008 года не пользуемся горячей водой и централизованным отоплением, — говорит Анна Степановна. — Тем не менее с нас продолжают брать плату за содержание и ремонт как системы центрального отопления, так и системы горячего водоснабжения. Обращались по данному поводу в управляющую компанию, где нам ответили, что делается это по распоряжению губернатора от 30.12.2014 года. Написали жалобу — пришел ответ из главного управления государственного жилищного надзора Севастополя (N С-1118/1087 от 25.09.2015 г.), в котором говорится, что «в соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме». Возможно, все было бы так, если бы не одно «но»: в нашем крыле дома весь первый этаж находится в частной собственности у ЧП, хозяин которого не только первый этаж обустроил, но и подвальные помещения убирает, осуществляет там необходимый ремонт (все старые трубы и канализационные стояки он менял за свой счет). Кроме того, он еще и ГУП за эксплуатацию подвалов деньги платит. Вот и получается, что опять же с нас взимают плату за непредоставляемые услуги. Куда еще обращаться с жалобой? В прокуратуру?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!

Отрадно, что наши читатели не только затрагивали интересующие их проблемы, но и делились личным опытом их решения.

— В нашем доме сначала не было уборки и не брали деньги, а потом пару раз подмели и стали выписывать счёта, — рассказывает Иван Петрович. — обратились в УК в письменной форме (иначе они не понимают), направили письмо в адрес начальника УК о том, что уборка подъездов не производится и придомовая территория не убирается. Письмо заказное, с уведомлением о вручении. Результат — перерасчет за невыполнение уборки в подъезде и регулярная (1-2 раза в неделю) уборка придомовой территории.

— Мы еще в конце прошлого года (относились к РЭП-22) вышли из положения без нервотрепки, — делится опытом Инна Сергеевна. — Написали заявление в рэп и официально отказались от уборки. Теперь убираем сами, разделив подъезд на участки между жильцами, составив график очередности, и в этом смысле живем спокойно. Знаю, что во многих домах люди убирают сами или нанимают для этого специального человека, но все равно вопросы остаются. Например, действительно ли осуществляется уборка придомовой территории в количестве 250-280 раз в году, которую мы оплачиваем? И кто-нибудь вообще задумывался о сумме за уборку придомовой территории, которую начисляют исходя из расчета площади квартиры? Сложите площади всех квартир в доме и покажите мне, перед каким домом есть придомовая территория такой площади? Думаете, на этом никто не наживается?

По содержанию и ремонту ВДС (внутридомовых систем) электрообеспечения тоже много вопросов: деньги платим, но ничего не делается, пока не замкнет проводку. По содержанию и ремонту ВДС водоотведения и водообеспечения, в том числе горячего, тоже никто ничего не делает, пока не протечет. А когда протечет, тут уж заявка от жильцов нужна, и не факт, что сразу сделают. Так за что же мы платим деньги? Пора бы пересчитать, сколько эти действия стоят на самом деле. Думаю, прокуратуре тоже будет интересно знать, почему многие УК не выполняют свою работу, хотя исправно берут с жильцов деньги за неоказанные услуги.

К сожалению, в ходе опроса мы так и не услышали положительных откликов (кроме добросовестного дворника, работающего по адресу: пр. Генерала Острякова, 69) о работе пришедших на смену рэпам ГУПов. А жаль! Был отличный повод вернуть доверие людей к коммунальным службам. Но для этого необходимо работать по-честному, в частности, начислять плату только за те услуги, которые действительно оказываются, а не брать с людей деньги «за воздух». Доверие (а значит, и поддержка народа) дорогого стоит.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем опросе.

* * *

А теперь предлагаем очередной «вопрос в лоб»: «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К РЕКЛАМЕ НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ?»

Ответ на него можно дать в пятницу, 23 октября, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 26 октября.

Другие статьи этого номера