Так кому же лечить больных «мама не велит»?

Так кому же лечить больных "мама не велит"?

О том, как обстоят дела в здравоохранении, я сужу по личному опыту. Не так давно на страницах «Славы Севастополя» была опубликована статья «Кому больных лечить «мама не велит» (см. номер за 1 августа 2015 г.), где говорилось о недостатках, которые имели место в поликлинике горбольницы N 2 на ул. Силаева, в частности о проблемах с выпиской льготных лекарств. Что же изменилось с тех пор? Начнем с приятного: сдвиги есть! Как говорится, лед тронулся. Но, к сожалению, далеко не все так хорошо, как хотелось бы.

ХОЖДЕНИЯ ЗА ЛЕКАРСТВОМ

Перебои с лекарствами продолжаются. Приведу пример из личного опыта: в пятницу, 18 сентября, из департамента здравоохранения мне сообщили, что льготные глазные капли уже поступили в Севастополь. Подчеркиваю: не как-нибудь, а в большом количестве. И что я могу уже в понедельник в своей поликлинике N 2 выписать рецепт на «Глаумакс». Для меня, и не только, это уже было событие: через четыре месяца наконец-то поступило долгожданное лекарство, которое ждали многие севастопольцы! Но не тут-то было. Пришла на прием в поликлинику, но окулист был в военкомате. Талончик к терапевту, хотя в 8.10 я уже стояла у окошка регистратуры, мне не удалось получить. Обратилась к старшей медсестре, которая, естественно, была от этого не в восторге, но рецепт все-таки выписала. Но впоследствии оказалось, что его некому подписать. В общем, где-то к 16.00 на руках я уже имела дееспособный рецепт. Отсчет трехдневного срока пошел!

Впрочем, идти в аптеку я уже не могла — поднялось давление (возраст дает о себе знать). Решила заняться этим вопросом в среду, на третий день, так как вполне укладывалась в зарезервированный для получения трехдневный срок. Но, увы! Пока я блуждала по разным закоулкам (общественный транспорт туда не ходит) в поисках указанного аптечного пункта N 1 (находится на ул. Юмашева, 4-а), до окончания его работы по расписанию оставалось 20 минут, но он почему-то уже был закрыт.

На следующий день в 7.00 я опять отправилась на ул. Юмашева, 4-а, уже по проторенной дорожке. Но каково же было мое удивление, когда провизор заявила, что это лекарство было выдано больным еще с утра в понедельник, т.е. тогда, когда я еще только оформляла рецепт на него. Как же так? Резервируют, закладывают данные в компьютер, а больной не может получить это лекарство!

Правда, провизор Людмила успокоила меня, что чуть позже (после 9 часов), когда все будут на рабочих местах, она выйдет на одного человека, который решает «лекарственные» проблемы, и нужное мне, возможно, по компьютеру перебросят из другой аптеки к ним на Юмашева, 4-а. Она попросила мой домашний телефон, чтобы позвонить, как только вопрос с переброской или поступлением лекарства будет решен, тогда она сама принесет его мне домой. Я отказалась от такого предложения, так как не захотела обременять ее своими проблемами, тем более что аптечный пункт N 1 находится в одном конце города, а я живу в другом.

В общем, звонка от провизора я так и не дождалась. Когда я обратилась к ней в субботу, она сообщила, что лекарство поступило, и что в понедельник можно приходить получать. Но в понедельник получить лекарство я уже не смогла — трехдневный срок прошел, рецепт утратил силу.

Делаю вывод: мы видим, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь — это здорово! Но не последнюю роль здесь играет человеческий фактор, и не все зависит от высоких инстанций. Нарушил провизор трудовой график, ушел раньше положенного срока с работы, забыл позвонить пациенту о поступлении в аптеку лекарства, и больной лишних четыре дня затратил на ненужные хождения. А для пожилого человека это совсем непросто!

К счастью, есть и другие примеры. Так, в аптеке N 1, что на Генерала Петрова, 17, при отсутствии лекарства пациентов ставят на очередь, а на следующий день сообщают, когда можно его получить.

Следует отметить, что следующий мой поход в поликлинику N 2, что на ул. Силаева, и в аптеку «Магус», которая находится при поликлинике, завершился успешно — в течение одного часа был выписан рецепт и выдано лекарство!

Естественно, больным хотелось бы, чтобы такое обслуживание стало нормой. Хотелось бы, чтобы перед пожилым человеком не возникала дилемма, и не надо было раздумывать: то ли ехать в Любимовку за маленьким флакончиком глазных капель, то ли на старости лет пешком изучать отдаленные районы Севастополя. Ведь это требует больших затрат физических и моральных сил. Вот тут-то и подумаешь, можно ли это назвать заботой о человеке.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ

Теперь о проблеме с кадрами. Отрадно отметить, что сдвиги в улучшении медицинского обслуживания не только наметились, но в ряде случаев отдельные проблемы уже решены. Так, в последнее время в поликлинику на ул. Силаева были приняты на работу невропатолог (их стало два), рентгенолог, врач — специалист по УЗИ. Появилась даже возможность получить консультацию эндокринолога — по направлению участкового врача пациент идет на прием в стационар на ул. Ерошенко.

Но радость больных, страдающих диабетом и болезнями щитовидной железы, длилась недолго.

— Здесь я сегодня работаю последний день, — сказала мне молодой врач-специалист Татьяна Евгеньевна.

На вопрос: «Почему?» — она ответила, что уходит туда, где заработок значительно больше.

— Хотя я почувствовала себя своей в коллективе, нужной больным, и я очень люблю свою профессию, но вынуждена уйти, — продолжила врач. — Я единственный кормилец в семье. Да и оплата съемной квартиры требует немалых средств. Поэтому, к сожалению, я ухожу от вас.

Напрашивается вопрос: а может, все же можно как-то решить эту проблему, тем более что она касается не только Татьяны Евгеньевны, но и других молодых специалистов, да и в целом пациентов, которым нужен этот врач? Кто займется, наконец, решением этого больного вопроса?

…ОЖИДАЕМ ПЕРЕМЕН!

Но, несмотря на все трудности, коллектив нашей поликлиники продолжает работать. По словам заместителя главного врача ГБУЗС «Городская больница N 2» Валентины Андреевны Гайдукевич, делается все, чтобы улучшить качество жизни больных, предупреждать инфаркты и инсульты. Так, организованы кабинеты профосмотров и диспансеризации, где делается все необходимое для профилактики заболеваний; в связи с неблагоприятной обстановкой по заболеванию пневмониями пациенты старше 60 лет приглашаются на прививку против пневмококковой инфекции (каб. N 39 в поликлинике на ул. Супруна, 19) и от гриппа (получена вакцина в количестве 2400 доз); собраны регистры федеральных и региональных льготников; введена электронная выписка лекарственных препаратов (т.е. рецептов); записаться на прием к врачу можно в регистратуре по телефону или посредством самозаписи в журнале, а также с помощью электронной записи.

Кроме того, проводятся видеоконференции с ведущими институтами, клиниками города Москвы; на выездных семинарах усовершенствования обучаются врачебный и сестринский составы; все службы частично укомплектованы средствами оргтехники (компьютерами и т.д., до конца года ожидается полное укомплектование); получена лицензия на обезболивающие лекарственные препараты, а с 2017 года будет получена лицензия на все виды деятельности согласно законодательству РФ.

Безусловно, перестройка в здравоохранении — дело непростое. И длительное. Хочется верить, что те лучшие начинания в здравоохранении, которые уже сегодня заявляют о своей жизнеспособности и нужности для людей, займут достойное место в жизни севастопольцев.

А. БУЙНОВА, член Союза журналистов России.

Другие статьи этого номера