Точка, точка, запятая…

Точка, точка, запятая...

Вчера законодательное собрание Севастополя одобрило в первом чтении бюджет Севастополя на 2016 год с «лингвистическими, юридическими и техническими замечаниями». Предложенные правительством и согласованные с Министерством финансов основные характеристики бюджета остаются неизменными.В связи с поступившим требованием губернатора Севастополя Сергея Меняйло о созыве внеочередного пленарного заседания глава законодательного собрания Алексей Чалый издал соответствующее постановление. Таким образом, 25 декабря 2015 года депутаты собрались в зале заседания, чтобы рассмотреть в первом чтении закон города «О бюджете Севастополя на 2016 год».

В проекте закона были представлены основные характеристики бюджета города на 2016 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Севастополя в сумме 16 927 694,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов в сумме 8 791 380,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Севастополя в сумме 24 395 911,7 тыс. рублей; предельный объем государственного долга Севастополя в сумме 7 468 216,8 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга города на 1 января 2017 года в сумме 7 468 216,8 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2016 год — 7 468 216,8 тыс. рублей.

Кроме того, как ранее сообщил «Крыминформ», правительство Севастополя рассчитывает на сверхплановые поступления средств в городской бюджет в 2016 году. «Если будут заказы у наших предприятий, которые работают с гособоронзаказом, то появятся дополнительные налоговые отчисления. Кроме того, у нас есть большой резерв по имущественным налогам: это транспортный налог и налог на имущество организаций», — заявил директор департамента финансов Владимир Штоп. При этом он отметил, что в 2016 году налоговые органы планируют рост налога на доходы физических лиц на 4,5%.

По его словам, расходная часть бюджета Севастополя на 2016 год вырастет на 6 млрд рублей. Предполагается, что будут увеличены расходы на благоустройство, на ремонт и содержание дорог; предусмотрены расходы на проектирование и строительство новых детских садов. Также в 2016 году планируется начало проекта переброски воды реки Коккозки в Чернореченское водохранилище посредством 9-километрового тоннеля.

В ходе слушаний по проекту закона председатель постоянного комитета по экономике Татьяна Лобач сообщила, что все депутаты имели возможность ознакомиться с документом, и выразила мнение комитета о том, что в бюджете должна быть увеличена сумма на статьи по развитию промышленности. «Предприятия должны иметь возможность брать кредиты на модернизацию производства», — считает Лобач.

Председатель постоянной комиссии по законодательству, обеспечению эффективности власти Виктор Посметный раскритиковал объем сумм, предложенных правительством на проведение социологических исследований и поддержку казачьих формирований. «Много копий сломано о тему казачества. Оно у нас есть вообще, казачество в Севастополе, в том виде, как оно существует в других регионах? Моряков вижу, а казачества не наблюдаю. На искусственное формирование предлагается выделять 15 миллионов рублей в год. В отсутствии закона о казачестве эту статью расходов предлагаю убрать и перенаправить средства на социальные цели», — заявил Посметный.

Председатель комитета по городскому хозяйству Илья Журавлев сообщил коллегам, что, по мнению возглавляемого им комитета, «раздел «Городское хозяйство» является удовлетворительным», и просил поддержать представленный бюджет.

За то, что бюджет необходимо принимать в первом чтении, выступал и председатель постоянной комиссии по бюджету депутат Вячеслав Аксенов. Он рассказал, что сам бюджет — это документ, который содержит более 500 страниц, а пояснительные материалы к нему занимают около полутора тысяч страниц. При этом депутат добавил, что, по заключению контрольно-счетной палаты, представленные в бюджете расчеты на три четверти недостаточно обоснованны, однако заметив, что доведенные Минфином цифры депутаты «трогать» не должны, но принять в первом чтении обязаны, причем пока что со всеми нелепыми ошибками. «Юридический отдел дал множество замечаний, связанных с формулировками: точки, запятые, другие вещи, которые не очень серьезные, но из-за которых документ в таком виде выпускать нельзя. Отработаем в рабочем порядке», — предложил Аксенов.

Двадцатью тремя голосами депутаты поддержали предложение и приняли закон Севастополя о бюджете на 2016 год в первом чтении. В понедельник заксобрание соберется на пленарное заседание, чтобы обсудить поправки к бюджету. Окончательное принятие основополагающего закона намечено на вечер вторника.

В тему

Кроме вопроса о бюджете Севастополя на 2016 год, в повестке дня внеочередной сессии заксобрания значатся законопроекты:

— «О межбюджетных отношениях в городе Севастополе»;

— «О внесении изменений в закон города Севастополя от 14 августа 2014 года N 61-ЗС «Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты внутригородских муниципальных образований города Севастополя»;

— «О внесении изменений в закон города Севастополя от 20.07.2015 года N 169-ЗС «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих города Севастополя».

Фото Владимира Докина (из архива редакции).

Другие статьи этого номера