РСА: меньше нарушений — ОСАГО будет дешевле!

В декабре 2015 г. завершено исследование о наличии зависимости
количества и состава нарушений Правил дорожного движения,
основными из которых являются превышение скоростного режима, выезд
на встречную полосу, неправильная остановка на стоп-линии с частотой
страховых случаев по ОСАГО. В проведенной работе анализировались
имеющиеся данные ГУОБДД МВД России за 10 месяцев 2015 г. по
«злостным» автовладельцам, допустившим пять и более нарушений ПДД, а
также материалы по убыткам страховых компаний и данные базы АИС
Российского союза автостраховщиков.По предварительным выводам исследования, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, т.е. тех, кто совершил пять и более нарушений в год. Причем 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Эксперты считают, что повышающий коэффициент для нарушителей этой группы может составить 1,86 к базовому тарифу ОСАГО. Для тех, кто нарушает ПДД более 10 раз за год, предполагается увеличить стоимость полиса ОСАГО в 2-3 раза. Для более точных расчетов, подчеркивают специалисты, необходимо проанализировать данные ГУОБДД МВД РФ по всем нарушениям и, как минимум, за полный календарный год.

Как прокомментировал результаты исследования президент ВСС и РСА Игорь Юргенс, для подавляющего большинства водителей (т.е. 94,5%), нарушающих правила не более четырех раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО. Он уточнил, что проведённый анализ прежде всего показал взаимосвязь между частотой наступления страховых случаев и нарушением ПДД. Чаще всего вероятность попадания в аварии наступает у водителей, которые нарушают ПДД более пяти раз. Это еще раз подтверждает вроде бы простую истину: думай о безопасности на дороге, не нарушай ПДД, тогда меньше шансов попасть в аварию и ОСАГО будет дешевле.

Понятие «опасное вождение» и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей-«рецидивистов» могут быть введены уже в I квартале 2016 года. Соответствующий пункт содержится в плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В эти же сроки Центробанку и МВД поручено проанализировать возможность и последствия введения повышающего коэффициента при оформлении полиса ОСАГО для водителей, неоднократно нарушивших ПДД. Перечень мероприятий был утверждён после серьезного ДТП в Хабаровском крае, где в августе в результате лобового столкновения двух автобусов погибли 16 человек и 56 пострадали, до этого летом произошла серия ДТП с массовой гибелью людей, напоминает пресс-служба ВСС, РСА и НССО.

В тему

О недостатках в деятельности автошкол по подготовке водителей

На состоявшемся в октябре 2015 г. в отделе ГИБДД УМВД РФ по Севастополю совещании с участием директоров образовательных учреждений города, осуществляющих подготовку кандидатов в водители, было указано на неоднократность обращения ГАИ к приведению деятельности автошкол в соответствие с законодательством РФ. Особо подчеркивалось, что данная деятельность может осуществляться только при выполнении требований о наличии согласованных с ГИБДД программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, а также заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

Также было обращено внимание, что при невыполнении учебными организациями указанных требований документы о прохождении обучения по программам профессионального обучения водителей считаются недействительными, а кандидаты в водители не подлежат допуску к сдаче экзаменов на право получения водительского удостоверения в подразделениях ГИБДД. По итогам совещания межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД УМВД РФ по Севастополю было предложено не допускать к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатов в водители, прошедших профессиональное обучение не в установленном порядке после 1 декабря 2015 г.

На 30 декабря 2015 г. из восьми автошкол города пять подали заявки на обследование материально-технической базы, три из них устранили отмеченные в ходе проверки недостатки и получили заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Об имеющихся системных недостатках в осуществлении деятельности по подготовке (переподготовке) кандидатов в водители говорит и то, что с первого раза все три этапа квалификационных экзаменов по допуску к управлению транспортными средствами сдают лишь 3,2% кандидатов. Низкий уровень подготовки водительского состава приводит к росту количества ДТП, виновниками которых являются водители — выпускники севастопольских автошкол со стажем вождения менее двух лет. За 12 месяцев 2015 г. в городе произошло 8 таких ДТП, в которых пострадали или погибли люди.

Другие статьи этого номера