Государственная услуга должна быть высочайшего качества

Государственная услуга должна быть высочайшего качества

Сегодня наш собеседник — начальник отдела делопроизводства и режима
УМВД России по Севастополю подполковник внутренней службы Андрей
Дмитриевич ФЕДЧЕНКО. А тема актуальной и содержательной беседы —
порядок обращения и подачи заявления граждан в УМВД России по
Севастополю.— Андрей Дмитриевич, закончился 2015 год. Как вы можете оценить работу возглавляемого вами подразделения?

— Несмотря на ряд вопросов, которые на сегодняшний день находятся в стадии решения, нам удалось запустить все процессы, связанные с документационным обеспечением ОВД Севастополя в соответствии с действующим законодательством. Мы успешно внедряем систему электронного документооборота.

За 2015 год сотрудниками наших подразделений обработано 17 тысяч (!) обращений граждан, обеспечено свыше 1300 личных приемов граждан. Хочется отметить высокую активность горожан в ежегодном Всероссийском дне приема граждан, приуроченном к Дню Конституции Российской Федерации.

— По каким вопросам граждане чаще всего обращались в органы внутренних дел?

— Основной, если можно так выразиться, массив обращений связан с вопросами нарушения общественного порядка или совершения неправомерных действий. Также большое количество обращений поступает по вопросам переоформления всевозможных прав (и по линии ГИБДД, и лицензионно-разрешительной системы), по вопросам трудоустройства или по поводу получения различных справок.

Не могу не отметить ряд положительных моментов. С последней нашей встречи увеличилось количество обращений, поступающих через нашу официальную страницу в сети Интернет. Снизилось количество повторных обращений. Выросло число обращений с благодарностями в адрес полиции за проделанную работу, что несомненно радует. В связи с этим хочется поблагодарить жителей нашего города за активную обратную связь.

— Произошли ли какие-нибудь изменения в порядке обращения на личный прием?

— В целом система личного приема граждан не изменилась: он также осуществляется согласно графику, разрабатываемому ежемесячно, телефоны для записи на прием остались прежними. Пожалуй, основной момент, на который стоит обратить внимание, — это возросшая актуальность предварительной записи на прием, повышение ответственности руководителей всех уровней за организацию, проведение и эффективность проводимых приемов граждан.

Также прорабатывается вопрос организации деятельности постоянно действующей приемной граждан, где горожане ежедневно (в рабочее время) смогут записаться на личный прием к руководству УМВД, получить информацию о регистрации и исполнителе, который рассматривает то или иное обращение, а также (в случае необходимости) получить копию ответа на обращение, направленное в адрес УМВД.

Хочу обратить внимание на то, что использование системы предварительной записи может значительно повысить эффективность проводимых личных приемов. Информация о гражданах, записавшихся на личный прием, в кратчайшие сроки передается в соответствующую службу или территориальный орган для проработки вопроса, и на личный прием приглашается руководитель или сотрудник данного подразделения с соответствующими материалами. Если гражданин впервые обращается в органы внутренних дел, ему будет рекомендовано обратиться с заявлением в соответствующий территориальный орган согласно компетенции.

Следует помнить, что до тех пор, пока обращение не будет рассмотрено основным исполнителем (участковым, оперативным сотрудником, следователем или дознавателем) и не будут собраны все необходимые материалы, руководитель не имеет возможности объективно разобраться в вопросе и принять законное решение.

Поэтому я рекомендую, прежде чем обращаться к руководству управления, попробовать решить вопрос на районном уровне. В случае некачественного рассмотрения вашего вопроса — обратиться к непосредственному руководителю исполнителя или записаться на прием к руководству районного отдела. И если на этом уровне вам не смогли помочь, тогда следует обращаться к вышестоящему руководству.

Также не следует забывать и о возможности обжалования незаконных решений в органах прокуратуры или суде.

— Андрей Дмитриевич, давайте напомним о порядке обращения граждан в ОВД.

— В территориальных органах МВД России осуществляются прием, регистрация и разрешение следующих заявлений и сообщений: заявление о преступлении, подписанное заявителем, сообщение гражданина, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта; заявление об административном правонарушении, а также сообщение, изложенное в устной форме, в которых содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; заявление о происшествии, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), или сообщение, изложенное в устной форме, заявление гражданина, должностного или иного лица, которое требует проведения проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и охранной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Напомню севастопольцам, что государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Места ожидания (приема) должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности составления заявления. По просьбе заявителя сотрудники ОВД, принимающие заявление, должны обеспечить заявителя бумагой и ручкой. В местах ожидания (приема) размещается информация о предоставляемой услуге.

Прием, проверку и разрешение вышеуказанных заявлений и сообщений осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки рассмотрения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

Заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России следующих заявлений (сообщений): сообщения о ДТП, поступившие в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств; анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта; заявления граждан, должностных или иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения; о возбуждении дела об административном правонарушении; о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности; о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии; о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела; о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю информации о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги), устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба в устной форме подается на личном приеме, где заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (с согласия заявителя) может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ. Следует помнить, что в письменной жалобе заявитель указывает: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии); почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; наименование территориального органа МВД России, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; излагает суть обжалуемого действия (бездействия); личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Ответ на жалобу не дается, если: в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст жалобы не поддается прочтению; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом; ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае начальник территориального органа МВД России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее подаваемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц ОВД могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения заявлений, в которых обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо ОВД может вынести следующее решения: о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия), незаконным и отмене принятого решения; об отказе в удовлетворении требований заявителя.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития вашего подразделения и каких улучшений в работе с обращениями граждан следует ожидать в наступившем году?

— Прежде всего это устранение тех недостатков, которые, к сожалению, имеются у нас на сегодняшний день.

Следующее — это более глубокое внедрение современных технологий в нашу деятельность. Насколько мне известно, сейчас в нашем министерстве прорабатывается вопрос о внедрении такой услуги, как автоматическое смс-информирование граждан о ходе и результатах рассмотрения их обращений, а также проводится работа по созданию межведомственного электронного документооборота. Также в этом году мы планируем организовать более тесное взаимодействие с общественным советом, действующим при УМВД России по Севастополю.

Ну и, как я уже упоминал выше, — создание постоянно действующей приемной граждан.

— 20 января у вашего подразделения профессиональный праздник — День делопроизводственной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации…

— Да, действительно. Приказом N 5 МВД России от 5 января 2003 года 20 января объявлено Днем делопроизводственной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. История нашей службы начинается с 6 июля 1811 года, когда было создано первое подразделение делопроизводства в системе МВД России. За два с лишним века наша служба не раз меняла свое название, но основная ее функция остается прежней.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников и ветеранов подразделений делопроизводства системы МВД, поблагодарить за их колоссальный труд и пожелать крепкого здоровья, благополучия и успехов!

— Спасибо за беседу.

Другие статьи этого номера