Взять за рога

Взять за рога

В Севастополе вместо 96 троллейбусов на линии выходят только 35: такая
ситуация продлится, как минимум, до конца февраля — начала марта.
Вопрос с компенсацией зарплат сотрудников из-за чрезвычайной
ситуации практически решен: принято протокольное решение
губернатора по возмещению ущерба, который составляет около 40 млн
рублей. Кроме того, правительство города пообещало масштабное
обновление подвижного состава уже в этом году, с началом отключений
впервые за 30 лет началась и замена контактной сети.Так называемый простой в связи с блэкаутом троллейбусное управление объявило 22 ноября. Сотрудникам выплачивали 2/3 заработной платы. Конечно, многие семьи такая ситуация здорово «ударила по карману».

— Мы ждем компенсации ущерба, которая будет, скорее всего, выплачена в самое ближайшее время, — сообщили в профсоюзе предприятия. — Все наши сотрудники хотят и готовы работать: на предприятии люди трудятся целыми семьями, много матерей-одиночек, и им нужно платить за детские сады, коммунальные услуги и так далее. Финансовая ситуация непростая, но нет поводов для беспокойства из-за того, что денег не будет.

О том, что ущерб от простоя троллейбусникам будет выплачен, заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло на отчетном мероприятии, состоявшемся после новогодних праздников. Тогда «зарплатная тема» волновала многих сотрудников — несколько вопросов главе региона касалось именно этой темы.

Режим ЧС стал для города настоящим испытанием, но, тем не менее, ГУПС «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» — предприятие стабильное, задержек по выплатам нет. Осенью водитель в среднем получал около 28 тысяч рублей (это со сверхурочными), кондуктор — почти 13 тысяч рублей. Всего в управлении работают 175 водителей, а троллейбусов на линии — 35. Некоторые взяли отпуск без содержания, но в основном просто распределили часы работы на всех.

Конечно, время работы из-за блэкаута сократилось: машины позже выходят на линию и раньше заходят в депо. А так предприятие старается жить обычной жизнью: троллейбусы приводились в порядок, впервые за 30 лет началась замена контактных проводов. По некоторым данным, на сегодняшний день сети изношены более чем на 40 процентов, а это приводит к их частым обрывам. Кстати, сотрудники «Севэлектроавтотранса» меняли контактные линии и в период новогодних праздников.

Продолжаются и занятия на курсах водителей. Всего обучение занимает около семи месяцев. В марте состоится первый выпуск — а это 25 «студентов». В апреле удостоверения водителя троллейбуса получат еще 20 человек.

Как сообщил на встрече директор Виктор Гончаров, ГУПС «Севэлектроавтотранс» — это основной перевозчик в Севастополе: за 11 месяцев 2015 года предприятие перевезло 43 млн 647 тыс. пассажиров.

— Для каждого населенного пункта есть специфический, родной вид транспорта. Для Севастополя — это троллейбус, — заявил Сергей Меняйло. — Поэтому мы должны развивать его. В этом году мы объявим конкурс на закупку подвижного состава согласно новым техническим требованиям. Основная задача правительства Севастополя — получить в город самые современные машины, такие как «Адмирал»: он был представлен горожанам весной 2015 года. Он существует, он серийный, думаю, что его мы получим. Мое мнение: в Севастополе должны быть самые лучшие троллейбусы. Они нам нужны образца конца 2015 года или 2016-го, но ни в коем случае не 2000-го или 2005 года.

По словам губернатора, с этого года в рамках федеральной целевой программы власти намерены приобрести более 60 новых троллейбусов. Из них более 40 машин — с удлиненным автономным ходом. Для переоснащения троллейбусного парка заключен договор с Государственной транспортной лизинговой компанией. Также рассматривается вопрос об объединении ГУПС «Севэлектроавто-транс» и ГУП «Севавтотранс».

Действительно, для многих жителей города троллейбус — настоящее спасение: стоимость проезда составляет всего 7 рублей плюс еще это и самый экологически чистый транспорт. Так что в Севастополе троллейбусное управление будет только наращивать потенциал, открывать новые маршруты и выводить на улицы города все больше «рогатых».

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера