Дежурная часть УМВД: как это работает

Дежурная часть УМВД: как это работает

В рамках акции «Студенческий десант» призёры и победители конкурса
«Коррупция — стоп» получили возможность пройти стажировку в пресс-
службе УМВД РФ в Севастополе. Призёры старшей возрастной группы
посетили дежурную часть УМВД и смогли пообщаться с начальником смены
капитаном полиции Александром Лаврентьевым.— Добрый день, Александр Владимирович, расскажите, как выглядит рабочий график оператора дежурной части?

— Работа оператора дежурной части на самом деле достаточно сложная. Смена начинается в 9.00, но приходить нужно за час или полтора, чтобы подготовиться к работе, узнать и изучить полученные материалы. Работает оператор сутки. Но уходит он тоже гораздо позже, так как необходимо ввести в курс дела заступающего на дежурство коллегу, зафиксировать данные и так далее. После оператору выделяются два дня выходных, по окончании которых он снова выходит на смену.

— А что насчёт отдыха и перерывов? Ведь сложно не спать больше суток.

— В течение дня оператору выделяется 20 минут на обеденный перерыв и 4 часа — на сон. Время перерывов операторы распределяют между собой сами так, чтобы всегда кто-то был на месте и отвечал на вызовы.

— Александр Владимирович, скажите, как проходит рабочий день у сотрудников дежурной части?

— Весь день операторы отвечают на вызовы. В зависимости от полученной информации они определяют, в какой отдел необходимо позвонить. О каждом серьёзном происшествии докладывают начальнику смены, который связывается с другими подразделениями и докладывает о сложившейся обстановке. От того, как работает оператор, зависит качество работы правоохранительных органов. Если он оперативно реагирует на вызов и быстро связывается с другими подразделениями, направляя их в нужное место, любое преступление можно раскрыть в кратчайшие сроки.

— Вы сказали «о каждом серьёзном происшествии». А что, бывают несерьёзные?

— Да. Многие любят звонить не по делу, например чтобы спросить, который час или какое сегодня число. Некоторые задают нам вопросы, которыми мы не занимаемся, а кто-то просто хочет поговорить.

— Надо же. Скажите, а сколько в среднем поступает звонков в день?

— От 400 до 600, бывает и больше.

— Так много! Операторы, наверное, очень устают от телефона…

— Конечно, это нелегко столько часов проводить у телефона, но больше операторы устают от постоянного напряжения. Люди тоже бывают разные, но со всеми нужно стараться быть вежливым и корректным. Если у абонента истерика, паника или плохое настроение, оператор должен уметь успокоить его и выяснить, что случилось. Если человек ведёт себя некорректно, нельзя просто положить трубку. Оператор всегда должен довести разговор до конца. Главное — не принимать всё близко к сердцу, чтобы после неприятного разговора спокойно и ровно отвечать на следующие вызовы, не срываясь на абонентах. Поэтому наши сотрудники должны обладать высокой стрессоустойчивостью.

— Скажите, а с какими сообщениями чаще обращаются в дежурную часть?

— По большей части это различные правонарушения: шумные празднования, семейные ссоры, уличные драки, мелкое хулиганство и подобное. Также часто сообщают о ДТП. К сожалению, информацию о происшествии далеко не всегда доводят до нас сразу, что затрудняет раскрытие преступления по горячим следам.

— Действительно — это очень тяжёлая работа. Александр Владимирович, а вы можете рассказать о каком-нибудь интересном случае в раскрытии преступления?

— Раскрытия преступлений бывали разные, но одним из последних было дело об угоне автомобиля. Произошло это в прошлую смену, то есть два дня назад. В 0.20 поступил вызов о том, что был угнан автомобиль. Назвали улицу, марку, характеристики автомобиля и время происшествия. Сразу же был введён план «Перехват», в соответствии с которым все выезды из города были перекрыты. В итоге уже к 1.40 автомобиль был найден, а преступник пойман. Здесь наглядно показана оперативная работа правоохранительных органов. Дежурная часть быстро отреагировала на вызов, сообщила в ППС, и совместными усилиями преступление было раскрыто в самый кратчайший срок.

— Планируется ли в ближайшее время введение каких-нибудь новаций? Новое оборудование, техническое оснащение и подобное…

— Да. В скором времени планируется обновление оборудования. Старые телефоны, пульты поменяют на новые. Нововведением для нас станет появление специальной GPS-навигации, которая будет встроена во все полицейские автомобили. Благодаря ей можно быстро ориентировать коллег по местности, что будет способствовать раскрытию преступлений.

— Спасибо, Александр Владимирович, за интересную беседу. Хорошего вам дня!

Юлия РОГОВА, «МедиаКласс.ru», 1-й курс, ТО «Журналистика», МГУ.

На снимке: один из эпизодов стажировки.

Фото пресс-службы УМВД РФ по Севастополю.

Другие статьи этого номера