Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 13o

Врачи не виноваты! Виноваты люди с дипломом врача

«Что вас не устраивает в современной городской медицине?» — на этот вопрос в минувшую пятницу было предложено ответить нашим читателям. Мы уже привыкли к тому, что вопросы, касающиеся городского здравоохранения, вызывают живой отклик у...

«Что вас не устраивает в современной городской медицине?» — на этот
вопрос в минувшую пятницу было предложено ответить нашим
читателям.
Мы уже привыкли к тому, что вопросы, касающиеся городского
здравоохранения, вызывают живой отклик у севастопольцев. Как и
прежде, принявшие участие в опросе говорили о наболевшем. Но в этот
раз к традиционному недовольству городской медициной добавились
новые тревожные нотки.НЕ БОЛЬНОГО ЛЕЧИТЬ, А БОЛЕЗНЬ…

Начнем с электронной почты.

«Здравствуйте! Хочу дать ответ на ваш вопрос о современной медицине в нашем городе, — пишет наша читательница. — Я имею дело с медициной Гагаринского района — поликлиникой N 2, что на ул. Ерошенко, 11.

Поликлиника чисто физически не справляется с тем количеством людей, которых ей надо обслужить. Район огромный, а поликлиника слишком мала. И обстановка здесь более чем печальная. Врачей мало, они взвинченные, все на нервах; у них нет ни времени, ни желания выслушивать пациента. Они все жалуются на то, что им либо недодали обещанную, либо снизили имеющуюся зарплату. Многие врачи давно уже пенсионного возраста, им хочется больше думать о своем здоровье, но они работают только потому, что у них маленькие пенсии. И их отношение к больным понятно…

В регистратуре творится бардак полнейший: можно простоять почти час около окошка в регистратуру, чтобы получить свою медкарту, и опоздать на прием к врачу. Но самое обидное и печальное — это в 5 часов утра выехать с «Летчиков», достоять на холоде до 8 часов утра, чтобы узнать, что врач сегодня не принимает… Увы, такое было с нами дважды в январе!

Может быть, нашим городским властям вместе с медицинскими руководителями города стоит подумать об организации поликлиники для такого густонаселенного района — проспекта Октябрьской революции и прилегающему к нему огромному количеству улиц?! А не строить очередной блок многоквартирных домов! Пора подумать о тех, кто живет здесь и, к сожалению, вынужден обращаться за медицинской помощью. Пора создать приемлемые условия для людей.

С уважением к любимой газете Наталия Мишина«.

«В современной городской медицине меня не устраивает следующее, — пишет Лилия Полторак. — Нет опытных грамотных узких специалистов, которые лечат не болезнь, а больного. Врач, вызванный на дом, перед осмотром больного не моет руки и не дезинфицирует фонендоскоп. Не нравится, когда врачи на приеме и в стационаре разговаривают по мобильному телефону на частные темы, а также то, что врачи не носят на голове шапочки.

А еще не нравится, когда врачи не соблюдают врачебную этику и обсуждают больного в присутствии другого больного».

…SOS!

— Лично меня не устраивает отношение в Севастополе к онкобольным, — делится наболевшим Александр Михайлович (контактный телефон — в редакции газеты). — У меня рак желудка: диагноз поставили, а операцию делать нельзя, так как наркоза не выдержу. Выписали лекарство «Кабецин» — дорогое, упаковка (хватает на месяц) стоит 13 тысяч. И это цена отечественного аналога (цена импортного лекарства — 18 тысяч рублей), но без него мне не выжить: 2-3 месяца без этого лекарства — и все! В прошлом году была региональная льгота на его приобретение, а в этом году я могу его купить только за собственные деньги. Говорят, что бесплатно лекарства сейчас выдают только федеральным льготникам, но разве это справедливо? У всех онкологических больных права на жизнь должны быть одинаковыми.

Что мне делать, к кому обращаться за помощью? Я понимаю, что мы, онкобольные, обречены. Но нам хотя бы немного пожить без боли! Я отправлял сообщение на мобильный телефон директору нашего департамента здравоохранения Юрию Восканяну, но ответа пока нет. Хотя бы объяснили, что мне делать.

— Меня зовут Леонид Максимович Шевченко, мне 79 лет, инвалид 2-й группы (контузия), лежачий больной (контактный телефон — в редакции газеты), — продолжает разговор очередной наш собеседник. — Уже длительное время я не могу спать ночами. Дело в том, что мне помогает только лекарство от бессонницы «Амитриптилин», которое врачи перестали выписывать, ссылаясь на то, что это наркосодержащий препарат. Живу один, ходить по инстанциям не могу. Невозможно достать то, что мне действительно помогает. Что делать?

«ТАКИМ СТАРЫМ В БОЛЬНИЦЕ НЕ МЕСТО»…

— На мой взгляд, здравоохранение — это сохранение здоровья, а не его изъятие, — рассуждает Татьяна Шапорева (контактный телефон — в редакции газеты). — К сожалению, в моем случае опыт общения с городской медициной закончился печально. 22 января моя 82-летняя мама поступила в отделение терапии 1-й горбольницы с низким гемоглобином. Маму «прокапали», ей стало лучше. А потом врачи решили ее обследовать, чтобы выявить причину заболевания…

Спустя неделю ее пребывания в больнице захожу в палату, а мама «никакая»: лежит, ни на что не реагирует. Я думала, что у нее инсульт случился. Позвала лечащего врача, маму обследовали и сказали, что это не инсульт, а старость. После этого соседи по палате рассказали мне, что случилось. Оказалось, что маму возили в рентген-кабинет на каталке, и там медработник начала отчитывать ее, говоря, что в таком возрасте надо дома сидеть, а не по больницам отлеживаться, занимая места, что таким старым, как она, в больнице не место.

Мама расстроилась, долго плакала, а потом замолчала, ушла в себя. Ее хотели выписать домой, но я попросила оставить, чтобы хоть немного привести ее в чувства. В итоге ее перевели в другую палату к острым больным, и она заболела ОРВИ. А потом вдобавок ко всему ночью упала с кровати и сломала шейку бедра… Когда я увидела, что мама не может встать (у нее нога находилась в неестественном положении), то попросила вызвать травматолога для консультации. Но лечащий врач сказал, что у мамы артрит. Я сама пошла в травматологическое отделение, где мне сказали, что «по артритам» травматологи не ходят, а о том, что у мамы травма, лечащий врач им не сообщал. Я упросила врача-травматолога осмотреть маму, и в итоге у нее все же диагностировали перелом…

Мама продолжала лежать в больнице, но лучше ей не становилось. По сути, ее не лечили. Под свою ответственность я забрала маму домой. Вызвала на дом участкового врача, которая, посмотрев больничную выписку, удивилась тому, что нас выписали с ухудшением (там было написано, что у мамы пневмоторокс). Вот и получается, что в больницу я отвозила маму в удовлетворительном состоянии, а забрала ее оттуда при смерти. Какая же это медицина? Разве можно так относиться к людям?

К сожалению, случаи, подобные описанному выше, у нас в последнее время не являются единичными. Косвенно это подтверждает и очередная наша собеседница Зинаида Михайловна Васенко.

— Мне 79 лет, проживаю я недалеко от поликлиники на ул. Силаева, — рассказывает она. — Там сейчас ремонт, и нас частенько отправляют в поликлинику на ул. Супруна. Для того чтобы попасть к врачу, мне надо в пять утра занять очередь в регистратуру, а затем ехать куда-то за тридевять земель. Карточку мою потеряли, а у меня аллергия! На прием к терапевту попадешь — пишут много, а не лечат. Попасть к узкому специалисту — проблема. Раньше можно было записаться напрямую, а теперь только через терапевта, к которому не пробиться. Лично я уже три месяца не могу попасть к окулисту: врач то в военкомате, то еще где-то. А у меня глаукома! Мне в больницу бы лечь, подлечиться, но там ужас что сейчас творится!

— Такого беспредела в медицине давно не было! — продолжает разговор Светлана Ивановна Нестеренко, проживающая на ул. Жидилова. — Прежде чем попасть к травматологу, нужно идти к терапевту. У нас в поликлинике на ул. Геннериха принимает всего один терапевт, и чтобы к нему попасть, надо два часа в очереди среди кашляющих и чихающих отсидеть. Говорю из личного опыта: обратилась в поликлинику с проблемой тазобедренного сустава — к терапевту попала в среду, к травматологу — в четверг, в пятницу сделала назначенный им рентген, ну а за назначением лечения идти теперь аж в понедельник… В регистратуре у нас люди отзывчивые сидят, но эта неразбериха в медучреждении просто убивает!

— Меня в нашей медицине все не устраивает! — жалуется Лидия Васильева. — Прихожу в регистратуру первой горбольницы — стою, жду, пока талончик на компьютере «отстукают». Самозаписи устраивают, а потом все переиначивают — мол, очередь в журнале недействительна, перезаписывайся на компьютере. Если видят, что человек пожилой, сразу начинают кричать. Но не все же пожилые люди глухие! Для того чтобы общаться с пациентами, терпение необходимо. А еще понимание и сочувствие. У меня сестра — полуслепая, на льготном обеспечении. Ей рецепт выписали, по которому лекарство получить можно только в Любимовке. И никто не подумал о том, как она, практически незрячая, туда доедет. Разве это не издевательство над пожилым человеком? Я пошла с этим рецептом в поликлинику — сразу нашлось лекарство в черте города. Начальник горздрава призывает отправлять ему сообщения на мобильный телефон. И кто же, скажите, из одиноких стариков сможет это сделать, если у многих даже этих самых мобильников-то нет?

К ТЕРАПЕВТУ НЕ ПРОБИТЬСЯ, А ЭНДОКРИНОЛОГА ВООБЩЕ НЕТ

— На мой взгляд, обслуживание пациентов стало хуже, — продолжает разговор Тамара Иосифовна. — У нас в поликлинике на ул. Силаева врачи-терапевты разбежались, на прием не попасть. Нужна предварительная запись, которой нет. А по электронной записи пожилому человеку получить талончик самому невозможно. Чтобы в тот же день к врачу попасть, надо под поликлиникой ночевать (кстати, многие так и делают, под поликлиникой в машинах ночуют). А иногда и это не помогает.

Так, со своей проблемой к эндокринологу попасть вообще не могу: больные в очереди на то, чтобы сдать анализы, больше года стоят! А без этих анализов на прием идти бесполезно. Кстати, лично мне попасть к терапевту помогло то, что в такой «ночной» очереди я простыла и заболела бронхитом, после чего меня дежурный врач без очереди прослушала… Дай Бог терпения нашим врачам, которые остались работать в городских поликлиниках!

О проблеме отсутствия врача-эндокринолога говорит очередная наша собеседница.

— У нас в поликлинике на Геннериха больше года нет врача-эндокринолога, — рассказывает Валентина Ивановна. — Она ушла в декретный отпуск, на приеме одна медсестра сидит. Дают больным талончики в другие поликлиники города, но это не выход! Весь Нахимовский район без эндокринолога остался. Народному возмущению нет предела!

ВИНОВАТЫ НЕ ВРАЧИ, А БЕСТОЛКОВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Очередная наша собеседница — бывший медработник, владеющая ситуацией, как говорится, изнутри. К слову, из личного опыта общения могу сказать, что ее точку зрения поддерживают многие севастопольские медики.

— По моему мнению, ситуация в городском здравоохранении становится все хуже, — говорит Анна Ивановна. — Да, в медучреждения поступает новое оборудование, проводится ремонт. Но медперсонал-то из поликлиник бежит, работать некому! В поликлиниках на ул. Силаева и Супруна (лечусь там по месту жительства) — очереди, специалистов нет, так как многие уволились… Не задумывались, почему?

Вместе со всеми во время «русской весны» я стояла на площади Нахимова и кричала: «Россия! Россия!» Мечта сбылась — мы в России. Но легче от этого севастопольским медикам не стало. На смену местным руководителям в город приехали «варяги» из других российских городов. Их заманивают высокой зарплатой, формируемой за счет низкой зарплаты рядовых медработников. Но самое ужасное даже не в этом, а в хамском отношении «варягов» к старым сотрудникам.

Часто медработники бегут из медучреждений не из-за мизерной зарплаты при огромных нагрузках, а из-за того, что их попросту и за людей-то не считают. Высококлассные специалисты уходят в частную медицину, на смену им приходят люди с дипломом врача, и найти опытного доктора в государственных учреждениях становится все труднее. Рассчитывать на то, что освободившиеся вакансии займут молодые специалисты и сразу же все наладится, неразумно: чтобы эффективно лечить больных, необходим опыт. А делиться опытом с молодежью скоро будет совсем некому.

Уже сейчас обратиться за помощью к врачу, способному назначить эффективное лечение, — проблема. В поликлинике на ул. Супруна, к примеру, нет эндокринолога. Надо идти к частнику, где один анализ стоит 500 рублей. А моя пенсия — 12 тысяч. Зачем, спрашивается, было разгонять прекрасных специалистов из госучреждений? И если уж так произошло, почему бы не заключить договоры с частными клиниками на обслуживание населения?

Я всей душой за Россию! Но! Теперь вот замахнулись на «Ласпи», отобрали у детей оздоровительный центр. А что взамен? На детском комплексе даже невропатолога нет!

Рядовые врачи не виноваты, их ругать не надо. Виноваты бестолковые руководители. Говорят, у врачей высокая зарплата. У кого из них? Участковый терапевт, который «тянет» два участка, получает на руки аж… 15 тысяч рублей! Это много? И это при том, что приехавшим по тендеру из России охранникам в 3-й горбольнице платят те же 15 тысяч. А хозработникам, обеспечивающим чистоту в отделениях 5-й горбольницы, вообще «срезали» зарплату до 6 тысяч… Такое отношение к людям непозволительно! Стоит ли после этого удивляться, что в медицине такая чехарда с кадрами?

И все же я верю, что со временем все образуется. И в государственной медицине появятся приличные врачи, специалисты, которым можно доверять и которые пропишут именно те лекарства, которые реально помогут.

Очередная наша собеседница, также бывший медработник Екатерина Васильева, решила поднять «больную» для сотен севастопольцев проблему — отсутствие в городе пульмонологического отделения.

— Эта тема меня волнует, — говорит Екатерина Ильинична. — Два года назад я была на встрече с директором департамента здравоохранения Юрием Восканяном, и все, что он говорил, мне нравилось. В частности, то, что отделению пульмонологии не место на территории тубдиспансера, что это дикость. В итоге отделение закрыли, надо понимать, в надежде на то, чтобы впоследствии разместить его на площадях, занимаемых «Бонусом» или «ОЛНИЛом», так как по российскому законодательству частные структуры не должны находиться на территории государственных медучреждений. Но «Бонус» и «ОЛНИЛ» по-прежнему на своих местах, а отделения пульмонологии в городе так и нет. Почти все специалисты-пульмонологи уволились, а пульмонологические больные вынуждены обращаться в обычные терапевтические отделения, где их лечат, как могут, капельницами, но лучше от этого таким пациентам не становится. В итоге у нас инвалидизируется население, никто уже ни во что не верит и ничего не хочет делать.

А ведь от пульмонологических проблем никто не застрахован. Когда у больного затяжной процесс, наши терапевты почему-то отказывают в консультации пульмонолога, говорят, что будут лечить сами. А лечить-то не умеют! В структуре смертности населения в городе на первом месте сердечно-сосудистые заболевания, а онкология и пульмонология — на втором. Как получилось, что пульмонологические больные остались без специализированной помощи? Они практически брошены на произвол судьбы. Это дикость! Если и дальше ничего не предпринимать, инвалидов в городе будет все больше. Ведь, если не провести вовремя лечение такого больного, погибшие клетки заменяются соединительными тканями (образуется рубец), в результате чего уже через два месяца безуспешного лечения больной становится «хроником». А далее — инвалидизация и ранняя смерть.

Решать проблему с пульмонологическим отделением необходимо было еще вчера! Ну и напоследок поделюсь личным опытом. В январе заболела ОРВИ, после чего обратилась в 1-ю горбольницу к терапевту. Меня удивило то, что у нее заранее были отпечатаны карточки осмотра пациентов. Так, у меня был бронхит, а в стандартной распечатке значился… фарингит! Врач слушала меня фонендоскопом… под радио. И когда два месяца лечения не дали положительных результатов, для себя я решила, что у этого врача лечиться больше не буду…

Вот такой в этот раз получился «Вопрос в лоб». Наверное, не всем будет приятно его читать. Но если не считаться с мнением окружающих тебя людей, пусть даже не всегда объективным, рассчитывать на перемены в лучшую сторону бессмысленно. А еще мы очень рассчитываем на то, что «крик души» (подзаголовок — SOS!) позвонивших в редакцию не останется без ответа власть имущих или имеющих возможность оказать им реальную помощь (контактные телефоны попавших в сложную жизненную ситуацию севастопольцев есть в редакции нашей газеты).

* * *

Предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ, ЧТО ОТТАЛКИВАЕТ ИЛИ РАЗДРАЖАЕТ ВАС?»

Ответ на него можно дать в пятницу, 4 марта, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 7 марта.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ