Летят самолеты, пойдут поезда

Летят самолеты, пойдут поезда

В рамках реализации программы развития инфраструктуры Российской
Федерации ведется строительство аэропорта в Анапе, пользуясь услугами
которого пассажирам можно будет быстро добираться по мосту с Кавказа
на восточную часть крымского полуострова. В мае начнется строительство
нового терминала в Симферополе. Также в целях приведения Крымской
железной дороги в состояние, позволяющее обеспечить необходимую
пропускную способность после завершения строительства моста через
Керченский пролив, «Росжелдору» выделены средства федерального
бюджета в размере 6,8 млрд рублей.2 марта глава РФ Владимир Путин провёл совещание с членами правительства по вопросу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Важной темой совещания стало обсуждение реализации программы по развитию инфраструктуры, в том числе по строительству аэропортов. Владимир Путин отметил, что один из объектов — это строительство аэропорта в Анапе. По мнению президента, «это очень удобное место для того, чтобы после завершения работы по переходу по мосту с Кавказа в Крым пассажирам было быстро добираться через этот аэропорт и на восточную часть крымского побережья, и на Кавказ».

Министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил, что 1 марта состоялась закладка строительства нового терминала в аэропорту Анапы. «Его площадь будет 12 тысяч квадратных метров, что в 2,5 раза больше, чем площадь сегодняшнего аэровокзального комплекса, и это позволит, конечно, обеспечить необходимый комфорт для туристов и отдыхающих, которые будут прибывать в этот аэропорт, в том числе для лучшей логистики и связи с Крымским федеральным округом», — сказал министр. Строительство нового терминала правительство рассчитывает завершить к концу 2016 года.

Также уже готовы и готовятся к эксплуатации в этом году обновлённый аэропорт в Петрозаводске, новые аэровокзальный комплекс в Нижнем Новгороде, аэропорт в Московском авиационном узле, в Тюмени, Волгограде, Калининграде, заработает новый аэродром после масштабной реконструкции в Петропавловске-Камчатском.

Начались новое строительство аэровокзальных комплексов в Красноярске, Перми, реконструкция аэродрома в Тыве.

Министр подчеркнул, что в мае этого года начнётся строительство нового терминала в Симферополе, рассчитанного на 7 миллионов пассажиров. «Кстати, по итогам прошлого года аэропорт Симферополя стал пятым в нашей стране, сразу после аэропортов Московского авиационного узла и Санкт-Петербурга, перешагнув пятимиллионный рубеж», — рассказал Соколов.

Вместе с тем вчера было обнародовано распоряжение правительства «О бюджетных ассигнованиях «Росжелдору» на финансирование железнодорожного транспорта общего пользования в Крымском федеральном округе». Документом в целях обеспечения деятельности организации железнодорожного транспорта общего пользования на территории Крымского федерального округа в 2016 году и приведения инфраструктуры Крымской железной дороги в состояние, позволяющее обеспечить необходимую пропускную способность после завершения строительства моста через Керченский пролив, Федеральному агентству железнодорожного транспорта («Росжелдор») направляются средства федерального бюджета в размере 6,8 млрд рублей.

В тему

В акватории в районе строительства моста в Крым появляются запретные для судоходства территории

2 марта заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский провел в Тамани совещание, посвященное реализации мер обеспечения безопасности судоходства на время строительства моста в Крым, передает официальный сайт Минтранса.

В ближайшее время планируется утверждение запретных для плавания территорий в районе строительства моста через Керченский пролив, сообщил замминистра. В этих районах, исключая Керчь-Еникальский канал, будет запрещено плавание всех судов и кораблей, кроме кораблей и судов военно-морского флота, федеральных органов безопасности, а также плавсредств, участвующих в технологическом процессе строительства моста в Керченском проливе.

Кроме того, вносятся изменения в обязательные постановления по морским портам Керчь и Кавказ, которые определят запретные районы как подходы к этим портам и распространят на них юрисдикцию капитанов портов Керчь и Кавказ. «С этого момента все движение в акватории в районе строительства будет определяться этими тремя документами», — сказал Олерский.

Участники совещания среди прочего обсудили готовность аварийно-спасательного и ледокольного флота обеспечить поддержку строительства моста в Крым. В портах Керчь, Кавказ и Тамань базируется часть персонала и судов Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы «Росморречфлота», в акватории Керченского пролива дежурство несут суда аварийного обеспечения и морской буксир. На случай тяжелых ледовых условий в плане расстановки предусмотрено отвлечение одного из линейных ледоколов из Азовского моря для работы в проливе. Также в Керченском проливе работают буксиры «Росморпорта» ледового класса.

Еще осенью 2015 года в Керченском проливе в рамках подготовки к строительству установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительно-монтажных работ. Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала. Навигационные знаки обслуживаются специалистами гидрографической службы Керченского морского торгового порта.

Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала 120 м, проектная глубина 9,35 м. Вход судов и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек. запрещен. Все колена канала оборудованы навигационными знаками.

Фото Владимира Докина (из архива редакции).

Другие статьи этого номера