«Пачкуны, как вы надоели!»

"Пачкуны, как вы надоели!"

Реклама давно стала частью нашей жизни: где бы ни находился человек, ему,
как потенциальному потребителю всевозможных товаров и услуг, повсюду
навязывают самую разнообразную информацию. На прошлой неделе мы
задали нашим читателям конкретный «вопрос в лоб»: «Уличная реклама: что
привлекает, что отталкивает или раздражает вас?»Интересно, что наружная реклама, а вернее простейшие ее формы, существовала ещё до нашей эры. Так, по крайней мере, свидетельствуют исторические источники. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных носителей стал египетский папирус, в котором сообщалось о выгодной продаже раба. К наружной рекламе можно отнести также надпись на камне, обнаруженную в развалинах древнего города Мемфиса, которая гласила: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». В Древних Риме и Греции рекламные объявления писали на досках, на кости и меди. Эти объявления громко зачитывались в местах большого скопления народа… В наш информационный век реклама по-прежнему считается самым безотказным, «вечным» двигателем торговли, разве что используемые методы, мягко говоря, порой сильно смущают.

— Я от возмущения с трудом подбираю слова, чтобы передать мое негативное отношение к рекламе, которую навязывают. Далеко и ходить не надо, достаточно переступить порог собственной квартиры, — первым вступил в разговор А.М. Гончаров. — На двери подъезда нашего дома (а живу я на проспекте Октябрьской революции) кто-то постоянно расклеивает объявления с призывами что-то купить, что-то починить, куда-то съездить. Например, на днях появилась новая реклама такси. Только-только моя жена подъездную дверь очистила от старых листовок. Только-только я эту дверь покрасил… Причем рядом специально для этих нужд висит доска объявлений, так нет же, лепят кому куда заблагорассудится! Похожую картину можно увидеть не только на дверях подъездов, но и на фасадах домов, на столбах уличного освещения, на водосточных трубах… Всюду! Почему нет контроля за этим явлением? Почему горе-рекламодатели, а на самом деле просто-напросто пачкуны, не идут подавать свою рекламу в газеты, на телевидение? Так и хочется прокричать: «Пачкуны, как вы надоели!» Я считаю, городские, районные власти должны строже отслеживать этот процесс и штрафовать нарушителей порядка!

— Я проживаю в Гагаринском районе на ул. Павла Корчагина. Очень часто хожу с ребенком в коляске на соседний рынок, что на остановке «Проспект Героев Сталинграда», за продуктами, — продолжает тему наша читательница Татьяна Хитрова. — Как только мы переходим дорогу туда или обратно, рекламщики (окон, дверей, всевозможных ремонтов, такси и.т.д.) просто внаглую суют в лицо свои рекламные визитки или пытаются навязаться «хвостиком», чтобы втюхать свои предложения. А еще умудряются ходить по квартирам, стучать в дверь, где всегда висит записка «Ребенок спит. Не стучите!!!» Ну и, конечно, куда без свинства — визитки-мусор разбросаны по всему подъезду. Их не кладут в почтовые ящики, а намеренно разбрасывают!

— Уличная реклама — это место, где, я считаю, нужно бороться за чистоту языка. Меня раздражают нередко встречающиеся бессмыслица и вульгарность, — продолжает беседу В.А. Гаврилюк. — За содержание рекламы кто-то должен отвечать. Рекламные объявления должны быть составлены грамотно и соответствовать смыслу. Например, меня смущает название ветеринарной клиники «Удар». Я побоюсь привести туда на лечение свою собачку. Вызывает недоумение название «Медовый месяц» фирмы, специализирующейся на продаже кухонной мебели. Некоторое замешательство я испытала, впервые прочитав название «Академия штор». Какая здесь взаимосвязь между понятием «академия» и шторами? Возможно, это субъективные ощущения, не спорю. А как мне тогда относиться к такому рекламному слогану: «Ты на унитаз, а оно превратится в топаз»?

Как говорится, без комментариев.

Дозвонившаяся в редакцию О.В. Торбек обратила внимание на то, что реклама может быть опасной:

— Я, как участник дорожного движения, невольно обращаю внимание на наружную рекламу, установленную вдоль дорог. В нашем городе есть такие места, где наличие больших рекламных щитов просто недопустимо, так как отвлекает внимание водителей. Насколько я знаю, существуют правила размещения наружной рекламы у шоссе. В частности, запрещено размещение наружной рекламы на расстоянии менее 5 метров от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них.

Екатерина Васильева не только приняла участие в нашем опросе, но и привела фотофакты:

— Наша реклама не может привлекать. Она только раздражает. Посмотрите на неё у подземного перехода на остановке «Памятник матросу Кошке» или у памятника этому герою. Что тут можно обсуждать? Разве что дату их сноса. А как вам реклама на деревьях? Разве это допустимо? А как вам этот телефон, который рекламируют нам по всему городу для того, чтобы с его помощью снять жильё? Не лучше ли по нему вычислить правонарушителя, испохабившего и свежепобеленный парапет на Приморском бульваре, и телефонные будки, и те же деревья, да оштрафовать его на кругленькую сумму? Но верхом цинизма, на мой взгляд, является размещение любой рекламы рядом с мемориальными досками. Гляньте на доску, посвящённую памяти расстрелянных французов, отказавшихся стрелять в русских. Мрак! Вот такой наша «благодарность» оказалась.

— У меня сложилось впечатление, что рекламой, которой «украшены» улицы нашего города, занимаются непрофессионалы, — считает Лидия Александровна Бобрик. — Иначе она бы не вызывала обратного эффекта, то есть отторжения и раздражения. Я, например, не приветствую, когда в качестве «заманухи» рекламодатели цинично используют женское тело, когда реклама на общественном транспорте закрывает окна и, соответственно, обзорный вид пассажирам, что находятся внутри, когда весной все еще можно встретить рекламные щиты о новогодних праздниках… Но справедливость требует, чтобы сказать и о новых переменах к лучшему. Я имею в виду «умные» остановки общественного транспорта, которых становится все больше. Есть на них место и для рекламы, в том числе электронной на информационном табло. Очень надеюсь, что таких примеров цивилизованной рекламы у нас со временем будет все больше.

На снимках: мемориальные доски в окружении современной рекламы; реклама на деревьях. Разве это допустимо? реклама «Жилье..» на парапете на Приморском бульваре. Вычислить пачкуна несложно, было бы желание.

Фото Е. Васильевой.

* * *

Мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «ВО МНОГИХ ГОРОДАХ НАШЕЙ СТРАНЫ И МИРА УЛИЦЫ УКРАШАЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ СКУЛЬПТУРЫ МАЛЫХ ФОРМ. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЕВАСТОПОЛЮ НУЖНЫ ПОДОБНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ? ГДЕ ОНИ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ И КАКИМИ БЫТЬ?»

Ответ на него можно дать 11 марта, в пятницу, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 14 марта.

Другие статьи этого номера