Владимир Путин поручил продлить федеральную четырехполосную трассу Керчь — Симферополь до Севастополя

Владимир Путин поручил продлить федеральную четырехполосную
трассу Керчь - Симферополь до Севастополя

В день исторического воссоединения Севастополя и Крыма с Российской
Федерацией Владимир Путин провел совещание по вопросам строительства
Керченского моста и социально-экономического развития полуострова и
нашего города-героя.Во вступительном слове глава государства напомнил о принятой ранее федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя на период до 2020 года с объёмом финансирования 708 миллиардов рублей.

По словам Владимира Путина, благодаря программе «серьёзный стимул для развития получили предприятия ОПК, которые подключились к выполнению госконтрактов». «Если не ошибаюсь, предприятиями ОПК в Крыму и Севастополе получены госконтракты на общую сумму свыше 7 миллиардов рублей и ведутся переговоры по заключению контрактов ещё на 4 миллиарда», — сказал Путин.

О том, как эта статья ФЦП повлияла на развитие Севастополя, рассказал губернатор города Сергей Меняйло. Он сообщил, что среднемесячная зарплата по Севастополю за 2015 год составила 24,4 тысячи рублей. «Уровень безработицы в городе снизился с 13,2 до 6,2 процента. За прошедший период создано более 10,5 тысячи рабочих мест. Это касается в основном предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые не работали на тот момент, и тех предприятий, которые вновь открыты уже сегодня в Севастополе по инвестиционным контрактам», — доложил Меняйло.

По вопросу энергонезависимости Крыма, поднятому на совещании, Владимир Путин проинформировал, что в 2017 году на территории полуострова должны быть запущены первые блоки Севастопольской и Симферопольской тепловых электростанций суммарной мощностью 470 МВт, а в марте 2018 года — плюс 470 МВт. «Таким образом, в итоге общий объём обеспеченности мощностью полуострова составит порядка 1920 МВт при текущем пиковом потреблении 1300, то есть на 600 МВт будет больше, что, безусловно, должно будет обеспечить растущую экономику и другие потребности, связанные с рекреацией», — уверен президент.

Совещание проходило на строительной площадке ключевого объекта Крыма — Керченском мостовом переходе, на которой трудятся опытные специалисты из Крыма, Севастополя и других регионов страны.

Сейчас начат основной этап строительно-монтажных работ, а во время подготовительного этапа, как стало известно главе государства, «археологами и волонтёрами было обнаружено много ценных находок, отражающих историю Крыма в самые разные периоды: от античности до Великой Отечественной войны». Это уникальное наследие Владимир Путин поручил сохранить.

Особое внимание на совещании В. Путин уделил подготовке транспортной инфраструктуры полуострова, так как, сказал президент, «невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка».

«Что всё-таки со строительством дороги Керчь-Симферополь?» — поинтересовался президент.

Выяснилось, что дорога Керчь — Симферополь в настоящее время находится в стадии проектирования. Главе государства доложили, что «был срыв в связи с тем, что недобросовестным оказался проектировщик». В настоящее время с ним расторгается контракт и заключается с другим проектировщиком. Выслушав участников совещания, Путин заявил: «Этот проект очень важный. Если к 2018 году, как я говорю, мы все понимаем, мост будет сдан — не к 2018-му, а к концу 2018-го, а дорога не готова, то тогда грош цена всем нашим усилиям. Если не грош, то, во всяком случае, не так много это всё стоит. А дорога должна быть не трёх-, а четырёхполосной и должна идти не только до Симферополя, а и до Севастополя, то есть это касается двух субъектов РФ».

Также после доклада губернатора Севастополя о том, как в регионе идет газификация, президент поинтересовался, когда будет завершено строительство магистрального газопровода с материковой части России в Крым.

Из ответа главы республики Сергея Аксёнова следовало, что в конце 2016 года. Ожидается, что в Крым будет подаваться около двух миллиардов кубометров газа, а в дальнейшем — до четырёх миллиардов, что полностью решает проблему потребности Крыма в голубом топливе.

В тему
Общая протяжённость мостового перехода из Крыма составляет 19 километров. Начало трассы находится на Таманском полуострове в районе косы Тузла. Далее трасса пролегает по существующей дамбе и через протоку выходит на остров Тузла. Затем, пересекая Керчь-Еникальский канал в направлении Керчи и огибая с севера мыс Ак-Бурун, трасса выходит на крымский берег в районе Цементной слободки города Керчи.

Транспортный переход запроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов, объединённых общей конструктивно-технологической схемой. Железнодорожный мост запроектирован под вторую категорию железной дороги (это двухпутная железная дорога) и расположен со стороны Чёрного моря на 307 опорах. Пропускная способность железнодорожной составляющей составляет 47 пар поездов в сутки.

Автодорожный мост запроектирован под первую техническую категорию (это четырёхполосное движение) и расположен со стороны Азовского моря на 288 опорах, плюс автодорожная насыпь на керченском берегу. Расчётная пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяжённость пролёта — 227 метров.

Железная дорога откроется в 2019-м, автомобильная — в конце 2018-го.

На снимке: Севастополь празднует второй День Победы — «севастопольскую весну».

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера