На вопросы, наиболее часто задаваемые горожанами, отвечает начальник
информационного центра УМВД России по Севастополю полковник
внутренней службы Людмила ЦИМБАЛ.— Людмила Александровна, какие государственные услуги предоставляет информационный центр УМВД России по Севастополю?
— В соответствии с требованиями федерального закона Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и административными регламентами по предоставлению государственных услуг на информационный центр УМВД России по Севастополю возложена функция по оказанию следующих государственных услуг: предоставление гражданам справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий. А также по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
— Каким образом граждане могут получить эти услуги?
— Для получения государственных услуг граждане могут обратиться в информационный центр УМВД России по Севастополю (ул. Пушкина, 2), территориальный орган внутренних дел по месту жительства, с графиком работы которого можно ознакомиться на веб-сайте УМВД РФ по Севастополю. Удобнее всего получить государственную услугу посредством единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Следует отметить, что для удобства граждан приемный зал оборудован системой «электронной очереди». Через терминал, установленный в зале, граждане могут записаться на подачу документов в любые удобные для них день и время. На информационной панели видно, какой номер обслуживается в текущий момент, а благодаря голосовому оповещению вы не пропустите свою очередь. Также через терминал можно получить информацию и об административных правонарушениях в области дорожного движения.
В случае подачи заявления через единый портал (www.gosuslugi.ru) личное присутствие будет необходимо только для получения справки, после поступления персонального уведомления о готовности справки, направленного на электронный адрес заявителя. Зарегистрируйтесь на портале и направляйте обращения для получения справки о наличии (отсутствии) судимости, не тратьте время на очереди!
— Какие преимущества получают граждане, зарегистрировавшись на едином портале предоставления государственных услуг?
— Идеальный вариант для граждан, когда вообще не требуется посещения ведомства для получения госуслуги. Однако в большинстве случаев в части, касающейся госуслуг, предоставляемых МВД России, идеальный вариант воплотить, так сказать, в реальную жизнь не представляется возможным. Но это не значит, что нельзя оптимизировать предоставление госуслуг так, чтобы заявителю потребовалось не более 1-2 посещений ведомства.
К слову, единый портал государственных и муниципальных услуг является уникальным проектом, не имеющим аналогов в мире по масштабу и уровню информатизации. Зарегистрировавшись на сайте www.gosuslugi.ru, граждане могут воспользоваться услугами не только по линии МВД. Например, можно записаться на приём к врачу, обратиться в «Росреестр» и т.д. (с полным перечнем государственных услуг можно ознакомиться на сайте www.gosuslugi.ru). Благодаря данному единому порталу предоставления государственных и муниципальных услуг ликвидируются бюрократические проволочки, что позволяет сократить сроки предоставления государственных услуг.
— Что необходимо для регистрации на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru?
— Процесс регистрации на портале состоит из трех этапов, на каждом из которых меняются тип учетной записи и уровень доступа к услугам портала.
Уровень 1. Регистрация упрощенной учетной записи — с минимальными данными пользователя и ограниченным доступом к услугам портала.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, N мобильного телефона или e-mail.
Уровень 2. Создание стандартной учетной записи — с подтверждением ваших личных данных и максимальным доступом к услугам портала.
Заполните профиль пользователя в «личном кабинете» — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства).
Проверка данных осуществляется автоматически сервисами ФМС и ПФР.
Уровень 3. Создание подтвержденной учетной записи — с идентификацией личности и полным доступом к услугам портала.
Для оформления учетной записи нужно пройти подтверждение личности через обращение в центр обслуживания (в Севастополе это можно сделать в отделе Пенсионного фонда Российской Федерации по адресу: ул. Н. Музыки, 54), а также получив код подтверждения личности по почте или с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК).
Если вам необходимо подать заявление на получение справки о наличии (отсутствии) судимости
1. Пл. Восставших, д. 6, понедельник-пятница — 8.00-20.00, суббота — 9.00-16.00.
2. Ул. Вокзальная, д. 10, понедельник-пятница — 8.00-20.00, суббота — 9.00-16.00.
3. Пр. Героев Сталинграда, д. 64, понедельник-пятница — 8.00-20.00, суббота — 9.00-16.00.
4. Инкерман, ул. Умрихина, д. 1, вторник-суббота — 9.00-18.00
5. Пос. Кача, ул. Авиаторов, д. 9, вторник-суббота — 9.00-18.00.
6. Ул. Новикова, д. 4, вторник-суббота — 8.00-17.00.
Дополнительную информацию можно получить по ссылке. https://92.mvd.ru/citizens/Gosudarstvennie_uslugi/Vidacha_spravok_o_nalichii_otsutstvii_su
Телефон для обращения граждан по всем вопросам 8(8692) 41-71-00.
Пресс-служба УМВД России по Севастополю.