Крым — юг России: поиск бизнес-партнеров

19-20 марта в Севастополе состоялась межрегиональная выставка
федерального значения «Крым — юг России». По словам председателя
оргкомитета проектов «Крым — юг России» И.В. Здора, трудно переоценить
значение подобных мероприятий для развития экономики нашего города.
Деятельность выставочной площадки предусматривает поиск,
ознакомление и организацию взаимодействия местного
предпринимательства и крупного российского бизнеса. «Подобные
выставки — один из самых эффективных способов привлечения
инвестиций в наш регион», — считает И.В. Здор.Первый подобный опыт был получен в 2014 году, когда в Крыму еще не было российских предприятий, но было понимание необходимости привлечения на новый рынок крупных игроков российского бизнеса. В 2015 году проведение межрегиональной выставки уже дало некий результат. В ней приняли участие около 90 компаний. Было заключено договоров и контрактов на сумму более 600 миллионов рублей.

Особенно активно проявили себя компании, относящиеся к строительной индустрии. Так, например, по результату участия в выставке открыла в городе офис и логистические склады фирма, являющаяся крупнейшим в России производителем строительных материалов. Конструктивную заинтересованность проявили компании, разрабатывающие нано-технологии в строительной отрасли. Их продукция уникальна! Здесь и покрытие краской, которая дает эффект утепления помещений не хуже, чем использование пенопласта, и пожаробезопасные краски, один слой которых максимально минимизирует возможность возгорания. Строительные компании предложили технологии, позволяющие вести малоэтажное строительство в рекордные сроки и представляющие полный цикл — от начала строительства до установки техноблоков, и многое другое.

Новые экономические связи нашему региону крайне нужны, но на этом пути возникает немало трудностей. Из объективных причин — экономический кризис и санкции, вынудившие многих крупных представителей российского бизнеса быть осторожнее, взвешеннее в освоении новых рынков. Есть и проблемы «местечкового» характера: незавершенность многих процессов, свойственных переходному периоду; несогласованность действий разных структур; непрозрачность ряда вопросов в отношении землеотводов, обеспечении ресурсами и т.д. «Тем не менее это не означает, что надо опустить руки, и это не оправдывает бездействие», — говорит И.В. Здор. По словам руководителя проектов, севастопольцы сами в первую очередь должны проявлять заинтересованность в развитии конкурентной среды, в повышении предпринимательской грамотности, ставить цели и разрабатывать программы, позволяющие осуществлять задуманное.

В настоящий момент бизнес-климат на полуострове определяют, по мнению И.В. Здора, 20 процентов компаний, зарегистрированных в Крыму, и 80 процентов «материковых» компаний. Многое делается, но гораздо больше предстоит осуществить. Для этого важно идти по пути развития и перенимать уже существующий прогрессивный опыт. «В России компания, которая не проводит тренинги для своих сотрудников, — нонсенс», — поделился своими наблюдениями руководитель проектов. — Серьезные руководители давно поняли, что вкладывать деньги надо в людей, в их интеллектуальное развитие. Чем выше уровень квалификации сотрудника, тем компании лучше».

Другие статьи этого номера