Во вторник депутаты законодательного собрания, учитывая социальную
важность рассматриваемого на внеочередном заседании документа,
отозвали почти все свои поправки и приняли во втором чтении изменения
в закон «О бюджете Севастополя на 2016 год». Однако в своих
выступлениях раскритиковали работу правительства по целому ряду
направлений. Под очередную волну критики попала транспортная
развязка в районе 5-го км Балаклавского шоссе. До празднования
православной Пасхи, за которой последуют поминальные дни, остался
месяц. А «усы», которыми правительство раздвинуло проезд к городскому
кладбищу в 2015 году, в этом году ситуацию уже могут не спасти.На внеочередном пленарном заседании законодательного собрания Севастополя, созванном по требованию губернатора города Сергея Меняйло, депутаты во втором чтении рассмотрели законопроект «О внесении изменений в закон города Севастополя от 29 декабря 2015 года N 228-ЗС «О бюджете Севастополя на 2016 год». Большинством голосов парламентарии поддержали принятие закона.
Ранее, в ходе утверждения главного финансового документа — закона «О бюджете Севастополя на 2016 год», депутаты зарезервировали около одного миллиарда рублей, сняв эту сумму, по их мнению, с «сомнительных статей расхода». Затем депкорпус подготовил предложения о распределении этих средств, однако губернатор внес законопроект, в котором большая часть предложений депутатов была исключена. Это не помешало депутатам все же утвердить предложенные губернатором изменения в бюджет в первом чтении, установив срок внесения поправок до 21 марта. И уже с поправками документ «пришел» во вторник к утверждению во втором чтении.
Как доложил своим коллегам, представляя документ, председатель комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов, «рассмотрев поправки, предложенные депутатами, члены правительства предоставили нам информацию о том, что некоторые наши предложения уже приняты в работу, некоторые правительство планирует внести в качестве изменений в бюджет, но рекомендует это сделать в следующей «раунд». Вячеслав Аксенов призвал коллег пока отозвать свои поправки и поддержать лишь одно финансовое мнение депутата Алексея Чалого.
Осознавая, что предложения, связанные с увеличением расходов, могут привести к задержке принятия закона, депутаты в большинстве своем отозвали свои поправки. В закон вошли лишь расходы на покрытие убытков предприятия «Севэлектроавтотранс» им. А. Круподерова» в условиях ЧС, но были исключены из него по предложению Алексея Чалого 9 миллионов рублей на реализацию программы развития промышленности как неподготовленной.
Вместе с тем, как заявила исполняющая обязанности председателя законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева, принимая бюджетный вариант правительства, депутаты не отказываются от своих предложений.
«В очень кропотливой, долгой работе с руководителями департаментов правительства и губернатором города мы пришли к договоренностям о том, что запросы севастопольцев, которые были озвучены депутатами законодательного собрания, будут услышаны. На это будут выделены деньги. Но нужно, чтобы мероприятия были реализованы. В этом Владимир Викторович (Штоп, директор департамента финансов. — Ред.) от лица губернатора нас уверял на заседании бюджетной комиссии», — сказала Алтабаева.
Сообщив, что все же будет голосовать за представленный правительством документ, председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам депутат Вячеслав Горелов перечислил так и не исполненные правительством обещания о введении в строй ряда объектов-долгостроев. Среди них — развязка в районе 5-го км Балаклавского шоссе.
«В минувшие выходные проезжал развязку на 5-м километре… Сколько о ней уже говорили, стыдно упоминать. Я предлагаю вообще не достраивать — объявить объектом культурного наследия Севастополя, поставить на учет, сформировать охранные зоны, показывать гостям нашего города как «уникальную стройку Севастополя», — иронизировал депутат.
Вместе с тем еще в апреле 2015 года на сессии заксобрания бывший тогда директором департамента городского хозяйства Олег Казурин рассказывал депутатам, что по объекту «Транспортная развязка улица Хрусталева — Камышовое шоссе» подрядчик, который работал в 2014 году, свою деятельность приостановил. «Просто закончил, так как считает, что не хватает сил и средств. 10 апреля мы разорвали с ним контракт полностью, очистили транспортную развязку, открыли «усы» для проезда транспорта в поминальные дни, поставили знаки совместно с сотрудниками ГИБДД, попробовали улучшить движение к кладбищу. Новый подрядчик, который пришел к нам, если подпишем договор, в течение двух недель эту транспортную развязку обязуется выполнить. Подрядчик намерен осуществить намеченное за свои оборотные средства», — сказал Олег Казурин.
Время не подтвердило его слова. К апрелю 2016 года, чтобы почтить память близких, похороненных на городском кладбище 5-го км, севастопольцам лучше добираться в объезд — по Феолентовскому шоссе. Существующий поворот на кладбище со стороны Камышового и, тем более, обратно с него представляет опасность для жизни автомобилистов и их пассажиров.
Фото Дмитрия Метелкина.