Управление жилищной политики департамента архитектуры и
градостроительства правительства Севастополя прячется от севастопольцев
за листками записи, попасть в которые могут только самые выносливые и
назойливые горожане.»Смешное» утро 1 апреля несколько сотен севастопольцев встречали совсем не весело. В этот день управление жилищной политики выкладывало журналы для записи на прием к профильным специалистам.
Насчитывает управление три отдела — регистрации и учета, реализации жилищных программ и приватизации жилых помещений, которые призваны выполнять около пятидесяти возложенных на них функций по предоставлению госуслуг. Например, готовить проекты документов о признании граждан нуждающимися в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ Севастополя, готовить документы для заключения договоров передачи в собственность жилых помещений, в том числе в порядке приватизации или выдавать справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в Севастополе.
То есть в условиях все еще продолжающегося переходного периода в Крыму и Севастополе в плане замены всяческих документов жилуправление можно назвать одним из самых главных в городе. И оно об этом знает! Потому-то, видимо, в целях улучшения обслуживания граждан управление все время куда-то переезжает. Сначала, в 2015 году, с улицы Ленина, 2, на ул. Рабочую. А на днях уже в здании на улице Рабочей, 5-а, меняло этажи расположения. Это к тому, что дозвониться до отделов по телефонам, «вывешенным» на официальном сайте правительства, теперь довольно проблематично. А попасть на личный прием — это вообще из области фантастики. Все начальники отделов ведут прием граждан для подачи документов только во второй и четвертый четверг месяца после обеда.
Собственно, из желающих осуществить свою мечту — добраться до начальников — и состояла вчерашняя очередь, которая, кроме всего прочего, формировалась еще с вечера последнего дня марта. И то, что все граждане из очереди попадут на прием к специалистам в нужное для них время, тоже далеко не факт. Так, в интервью городскому телеканалу «ИКС» директор одного из агентств недвижимости Севастополя, Александра Шалык, обращаясь с просьбой к правительству увеличить часы приема граждан, сообщила, что предварительная запись закрыта по 1 июня.
Стоит сказать, что именно на прием к начальникам отделов нужно попадать с уже собранным пакетом документов, иначе — старания напрасны. Чтобы его собрать, нужно быть очень умным человеком, как минимум с высшим юридическим образованием. Для остальных категорий граждан в управлении организованы бесплатные консультации юристов. Но добраться до них можно все в те же редкие часы приема и тоже через какую-то другую очередь по записи. Принимают юристы за обшарпанными столами в страшном-страшном подвальном помещении, путь в который лежит через темный «аппендикс» с высоким опасным порогом. Но ничего, пока без травм: севастопольцы, которые уже просочились в «аппендикс», принимают в радостные объятия летящих вниз вновь прибывающих. В общем, добро пожаловать в управление жилищной политики!
Фото Владимира Докина.
За что вы так унижаете людей?
«Хочу рассказать о работе отдела жилищной политики Севастополя. В любое время суток по адресу: ул. Рабочая, 5-а, можно встретить людей. Днем по вторникам и четвергам — это довольно большая группа, ночью накануне — это дежурящие по одному со списком лица, сменяющие друг друга каждые два часа. Все это делается для того, чтобы попасть на прием в отдел жилищной политики по поводу: заключения договора соцнайма, постановки на квартирный учет, приватизации.
Если не успел попасть за один день (пройти успевают 20-25 человек при средней записи — 70-80), то должен успеть на перекличку в 18 часов, иначе тебя вычеркнут из списка. Я живу в Каче, так что мне вообще не вариант. Либо брать отпуск и снимать жилье поблизости, либо попробовать что-то изменить.
Разве достаточно для города с таким населением 8 часов в неделю, назначенных для приема граждан? А ведь доброй половине граждан придется обратиться в отдел жилищной политики по разным вопросам. Вот и стоят на улице на ветру и холоде мамы с малолетними детьми, инвалиды, пенсионеры, ветераны — в очереди все равны, никто никого вперед не пропустит. Слишком уж трудно достается общение с сотрудником отдела жилищной политики. Хорошо, если обойдется одним разом, чаще приходишь неоднократно. То срок действия справки закончился, то еще какие-либо бумажки донести.
Кстати, по телефону дозвониться невозможно. Поэтому ради обычной консультации тоже нужно отстоять в очереди. Иной раз у кого-то сдают нервы, человек пытается прорваться сквозь заслон страждущих, и все заканчивается скандалом, если не потасовкой.
Хочу спросить: за что вы так унижаете людей? Неужели нельзя увеличить количество приемных часов, увеличить количество сотрудников, создать электронную очередь?
Кто вернет людям потерянное время? Время без прописки, без работы, без регистрации ИП и возможности жениться, воспользоваться другими гражданскими правами? Как быть детям, которые выписались на время учебы и были прописаны в общежитии? Когда время обучения закончилось, из общежития выписали, люди стали бомжами, т.к. в квартиры (например, в Каче) их не прописали из-за отсутствия договора соцнайма. И я тоже осталась по вине жилуправления бомжом без прописки.
Н. ХАРЛАМОВА, жительница пос. Кача».