Доверяешь? Заплати!

Доверяешь? Заплати!

СОТРУДНИКИ ЕИРЦ РАЗРАБОТАЛИ НОВЫЙ ФОРМАТ КВИТАНЦИИ:
ОПЛАЧИВАТЬ «КОММУНАЛКУ» БУДЕТ ЛЕГЧЕ!
В пресс-центре РИА «Севастополь» состоялась пресс-конференция
директора ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» И.М.
Дремова по вопросам деятельности возглавляемого им предприятия.Стоит отметить, что о севастопольском ЕИРЦ «Слава Севастополя» писала уже не раз. Созданный в конце 2014 года с благой целью снизить расходы населения на систему коммунальных платежей, сделав этот процесс максимально удобным, он начал работать с мая прошлого года. Однако к концу 2015-го стало ясно, что с этой задачей центр, мягко говоря, не справляется. В итоге на смену старому руководителю с 1 февраля пришел новый. Спустя ровно два месяца Иван Дремов отчитался о том, что же, собственно, уже сделано и что предстоит еще сделать для того, чтобы улучшить качество оказываемых населению услуг.

По словам Ивана Михайловича, за столь непродолжительный период удалось изменить многое. На сегодняшний день ЕИРЦ имеет 20 операторов, 4 из которых принимают абонентов в Ленинском отделении расчетного центра по адресу: ул. Большая Морская, 41. Еще по одному оператору работают в каждой управляющей компании. В тестовом режиме заработала электронная очередь, позволяющая заранее записаться на прием к оператору через сайт; установлен электронный терминал оплаты в отделении на ул. Большой Морской, 41, где севастопольцы могут осуществлять платежи без комиссии; здесь же пять дней в неделю работают паспортисты, попасть на прием к которым в управляющих компаниях сегодня весьма проблематично.

— Для того чтобы понять, как правильнее и грамотнее обслужить абонентов, на базе расчетного центра на ул. Б. Морской, 41, мы отрабатываем разные возможности, — сказал Иван Дремов. — Электронная очередь была введена для того, чтобы человек, придя в центр, мог заранее записаться на прием и получить талончик на определенное время и дату, когда он будет гарантированно принят без очереди. Для общения с оператором отводится 12-15 минут. На сегодняшний день могу сказать, что количество людей в очередях уменьшилось. Так, если вы зайдете в отделение (ул. Б. Морская, 41. — Авт.) и увидете 5-10 человек в помещении одновременно — это будет максимальный предел!

Отвечая на вопрос о несоответствии начислений показаниям тех же водомеров, директор ЕИРЦ пояснил, что в ходе работы сотрудники центра столкнулись с проблемой несвоевременной передачи информации в расчетный центр.

— Сейчас мы работаем над наполняемостью квитанций, — пояснил он. — Есть проблемы с показаниями счетчиков: в прошлом месяце удалось получить информацию, переданную через водоканал в период с сентября 2015 года по февраль 2016 года. Сейчас собираем информацию о счетчиках, которые были установлены или заменены в этот период. Эти моменты отрабатываются в первую очередь. Думаю, до конца апреля вся информация к нам поступит, и начисления будут производиться в соответствии с откорректированными показаниями. На сегодняшний день эту проблему мы решили путем создания телефонов приема показаний: многоканального телефона 54-28-28 и телефона приема показаний в тоновом режиме 53-51-34. Население будет оплачивать полученные услуги ровно в том объеме, который был потреблен.

На пресс-конференции также был затронут вопрос о нежелании некоторых горожан платить за коммунальные услуги по единой квитанции.

— Мы продолжаем работать над усовершенствованием приема платежей: если кому-то удобно платить через кассу предприятий — пожалуйста, платите! — сказал Иван Дремов. — Но оплачивать услуги по единой квитанции, наверное, все же удобнее. Легче получить и оплатить одну квитанцию раз в месяц, чем ждать, пока придут пять квитанций из различных организаций. Платить можно в банках, на почте, в терминалах, через интернет — никто никого ни в чем не ограничивает. При этом надо понимать, что в этой ситуации информация из разных источников одномоментно в ЕИРЦ не попадет. Единая квитанция присылается для того, чтобы информация попадала к нам быстро и четко, чтобы платежи не задерживались.

По словам директора ЕИРЦ, актуальной остается и проблема с паспортными столами: люди жалуются на огромные очереди к паспортистам.

— К сожалению, так оно и есть, потому что сейчас многие документы надо обрабатывать, — пояснил он. — В управляющих компаниях, где находятся паспортисты, прием осуществляется 2-3 раза в неделю, что связано с походом в ФМС, подачей документов. В отделении же на ул. Б. Морской, 41, паспортисты работают с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов.

Как отметил далее Иван Дремов, для более удобного доступа к бумагам работники расчетного центра переносят документы в электронную базу. В данный момент четверть необходимых работ уже проделана. Руководство ЕИРЦ планирует использовать полученный опыт работы с гражданами в других отделениях.

— Это не эксперимент, а доведенная до более-менее хорошего понимания услуга, которую мы хотим внедрить во всех районах города, — подчеркнул он. — Сейчас мы вплотную занялись поиском больших помещений, для того чтобы иметь возможность спокойно и качественно обслуживать наше население. Что касается электронной очереди, то сейчас мы уже прорабатываем вопрос возможности записи на прием по телефону.

Говоря о том, какие еще новшества ожидают горожан, Иван Дремов проинформировал присутствующих о том, что совсем скоро изменится и внешний вид квитанции об оплате: она станет более понятной.

— Что касается квитанций: многие обращают внимание на то, что ситуация на сегодняшний день не совсем понятна, — сказал он. — В этой части мы отработали новый формат квитанции, которая будет более доступна для понимания нашими абонентами. Как известно, уровень оплаты зависит от доверия населения. Сейчас мы работаем над тем, чтобы исключить наш расчетный счет из квитанций по оплате. Пусть это будет какой-то банковский счет, чтобы люди не боялись, что ЕИРЦ не перечислит деньги тому же водоканалу или жилищной компании. И чтобы деньги тут же распределялись среди поставщиков услуг.

Кроме того, планируется создание колл-центра, где севастопольцы смогут получить справочную информацию или записаться на прием по телефону.

— Мы заинтересованы в том, чтобы не было задержек в оплате платежей, — подчеркнул Иван Дремов. — В принципе, используя интернет-ресурсы, человек может отказаться от бумажной версии счета, так как квитанцию можно распечатать самостоятельно. Пока эта функция еще не реализована, но над этим вопросом уже работают специалисты. То есть в целом наша работа строится так, чтобы обеспечить людям хорошее и качественное обслуживание. А информацию о том, где недорабатываем, мы получаем из обращений граждан и СМИ.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера