Всё регламентируется законом

«Какими нормативно-правовыми документами регламентируется продолжительность рабочего времени педагогов?»

— Основной нормой в указанных отношениях является ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

Подзаконным нормативно-правовым актом в этой сфере является приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», зарегистрированный Минюстом России 25.02.2015, регистрационный N 36204 (далее — приказ N 1601), как ведомственный нормативный правовой акт, обязательный для применения всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

К приказу N 1601 в соответствии со статьёй 100 Трудового кодекса постановлением правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» частью 7 статьи 47 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ разработан проект «приказа-спутника», определяющего особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, необходимого для регулирования рабочего времени в организации.

Проект приказа подготовлен взамен действующего приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26.07.2006 N 8110), который до принятия нового нормативного правового акта продолжает действовать и является обязательным для применения в части, не противоречащей законодательству.

* * *

«Что влечёт за собой непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах?»

— Пунктом 8 федерального закона N 273-ФЗ, а также указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» предусмотрено, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с положением гражданином и государственным служащим, осуществляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Прокуратура Нахимовского района Севастополя.

Другие статьи этого номера