В стенах главного корпуса и библиотеки Севастопольского
государственного университета прошел суперфинал секции «Игровое
программирование» открытого чемпионата СевГУ по информационным
технологиям. В соревнованиях приняли участие более 500 школьников из
Севастополя, Симферополя, Джанкоя, Евпатории, Феодосии,
Бахчисарайского, Сакского и Симферопольского районов.Чтобы дойти до суперфинала, участники прошли через серию мастер-классов и отборочных туров. Всего по Крыму было проведено 78 мастер-классов, в них приняли участие школьники из 5-11-х классов, которые затем соревновались в трех возрастных лигах. Каждая из лиг в каждом городе или районе делегировала 18 лучших представителей, которым предстояло защитить честь родного города и школы в трехчасовом марафоне суперфинала. Всего в отборочных турах, которые проходили на протяжении полугода, участвовало около 2000 школьников.
Особенностью секции «Игровое программирование» является необычный подход, который был разработан авторами проекта — студентами СевГУ (Леонид Ульянченко, Виталий Шевчук, Василий Петраков, Наталья Миногина и Максим Колосов) под руководством координатора летней школы программирования Сергея Михнева. Суть подхода в том, что вместо классической олимпиады участникам предлагаются соревновательные активности на стыке программирования, профориентации и игрофикации.
Открытый чемпионат по информационным технологиям — проект, объединяющий школьников и студентов СевГУ. Посредством игрового программирования и современных технологий школьники — будущие абитуриенты — имеют возможность получить представление об IТ-сфере и определиться с выбором профессии.
В этом году максимальное количество наград получили гости из Симферополя (гимназия N 1), которые в прошлом «наступали на пятки» чемпионам — севастопольским командам. По традиции на пьедестале оказываются новички. В этом году такая честь выпала командам из Евпатории и Кольчугино. Ну а чемпионат еще ожидают секции для студентов и секция робототехники.
Помимо соревновательного процесса, гости чемпионата смогли поближе познакомиться с университетом. Студенты СевГУ представили школьникам свои проекты, которые ребята могли не только пощупать, но и поездить и полетать на них: Олег Бабенко и Константин Злобин с проектом C.R.i.S. (CreateRobotsinSevastopol); Александр Иваненко и Дмитрий Донцов с проектом «Кеплер — город будущего»; Василий Петраков с показательными выступлениями на учебных квадрокоптерах; Юрий Шишкин с проектом «Системы моделирования»; Антон Кричевский с проектом «Система анализа и управления городского маршрутного транспорта». Ну а с проектом SNILBot абитуриенты уже были знакомы, т. к. именно на этом продукте ребята соревнуются, составляя в игровой форме алгоритмы.
Проведение суперфинала было мощным не только с точки зрения сложности задач и количества участников, но и с точки зрения организации мероприятия. Очень ответственно к вопросу создания комфортного пространства на чемпионате подошли волонтеры — студенты из института информационных технологий и управления в технических системах, гуманитарно-педагогического института, института радиоэлектроники и информационной безопасности, а также ребята из российских студенческих отрядов.
Важную роль в проведении суперфинала сыграли сотрудники различных структур СевГУ, студенческое сообщество «МедиаФокус», российские студенческие отряды, за что им отдельная благодарность. Проект получился совместным по духу и стал еще одним шагом в формировании эффективной системы взаимодействия внутри университета.
На проведении суперфинала чемпионат не заканчивается. Школьников и студентов ждут еще секции робототехники и спортивного программирования, а университет ждет новых талантливых абитуриентов. Тем более что среди нынешних организаторов много участников предыдущих чемпионатов.
Фото А. Ивановой.