Как привлекают пароходы

Как привлекают пароходы

Участники Международного морского бизнес-форума обсудят возможность
круизных заходов в Севастополь судов «река-море». Такие круизные суда в
отличие от морских не подпадают под санкции, которые вводятся
Евросоюзом в отношении судовладельцев за заход в порты Крыма, считают
организаторы делового форума.В Севастополе с 9 по 13 июня 2016 года будут проходить IV Международный морской бизнес-форум и деловая выставка «СИ МБФ-2016» (SI MBF-2016). Об этом вчера сообщил журналистам председатель оргкомитета форума и выставки «СИ МБФ-2016» Алексей Малько.

По мнению организаторов, деловые мероприятия форума и выставка будут способствовать укреплению регионального и международного сотрудничества, развитию морских кластеров Крымского федерального округа и регионов России, развитию туризма, яхтинга и крымских круизов, привлечению долгосрочных инвестиций в Республику Крым и Севастополь.

В этом году в организацию бизнес-форума вовлечено более двух тысяч человек со всего мира, в выставке примут участие около шестидесяти предприятий. «Особенно большой интерес к форуму проявляется со стороны представителей арабских стран, — заявил Малько. — Открытие намечено на 9 июня с конференций по судоремонту, судостроению и по инвестиционной привлекательности Крыма и Севастополя. Будут рассматриваться вопросы свободной экономической зоны. Так, одно из предприятий нашей судоремонтной группы уже вошло в состав свободной экономической зоны. В ней налоги гораздо меньше: на фонд заработной платы вместо 36% взимается налог 7,6% первые три года. Налог по прибыли: вместо 20% нужно платить всего 2%. Многие предприятия судостроительной области с материковой России уже думают: «А не перейти ли в Крым?» Но это те, кто санкций не боится».

Второй день будет посвящен портам и терминалам, а также логистике. В конференциях примут участие представители морской дирекции — оператора Керченской паромной переправы и Севастопольского морского порта. Будет представлен экономический анализ морской логистики полуострова, в том числе направления по улучшению организации морских перевозок между портами Крыма и Северного Кавказа.

Третий день участники форума посвятят раскрытию туристического потенциала Крымского федерального округа в низкий сезон и межсезонье.

«Планируем обсудить вопросы круизов, — продолжил Алексей Малько. — Морские круизы из-за санкций испытывают трудности. А речные под них не подпадают. Некоторые российские (питерские) компании уже пытаются заходить к нам, но они пока ходят до Керчи. Такие лайнеры («река-море») не завязаны на иностранные страховые компании. Этот сегмент рынка сейчас не занят, но может быть очень эффективным».

Организаторы форума надеются, что деловое мероприятие получит практическое применение. По результатам обсуждения проблем и путей выхода из них будет составлена и направлена в профильные министерства РФ соответствующая резолюция.

Напомним: после прошедшего в Севастополе в прошлом году Международного морского бизнес-форума от имени предприятий морского кластера города было подготовлено обращение с просьбой решить через Севастопольский морской порт (СМП) вопрос закупки/фрахтовки бункеровщика для заправки технического флота, судов «река-море» и др. на внутреннем и внешнем рейдах, а также циркулярно разослать судоремонтным, агентирующим, стивидорным, рыбодобывающим, топливным и другим предприятиям морского кластера города перечень причалов, на которых можно будет официально забункеровать судно.

Именно этот вопрос с течением времени решить не удалось, и к нему судоремонтники города вернутся вновь. Проблема, по словам Малько, связана с тем, что «Севастопольский морской порт хотел бы это сделать, но у него нет финансирования на эти цели». «Сейчас к нам из России приходит бизнес, который и хотел бы купить заправочные станции, заниматься бункеровкой. Но вопрос упирается в лицензирование причалов, а для этого нужно от трех миллионов рублей плюс закупка станций. Когда люди начинают считать, то упираются в огромные суммы. Ищем компанию, которая хотела бы зайти в Крым. Пока такой нет», — резюмировал Алексей Малько.

К форуму приурочена выставка, на которой, по словам председателя оргкомитета, например, будет представлено пожарное оборудование белорусско-российского производства; будет размещен стенд предприятия из Ельца, которое занимается электрооборудованием; тюменцы привезут образцы материалов (жидкостей) по очистке акваторий от загрязнений горюче-смазочными материалами.

Фото Владимира Докина (из архива редакции).

Другие статьи этого номера