Повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной
категории населения, является одним из важнейших направлений работы
отделения ПФР по Севастополю. В городе зарегистрировано 20369 граждан,
имеющих инвалидность, что составляет около 5% от численности
проживающих в Севастополе.Для реализации данного направления деятельности органы Пенсионного фонда города участвуют в реализации федерального проекта «Доступная среда». С этой целью была произведена оценка доступности подведомственных объектов*. На основании проведенных оценок составлен план повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период 2016-2030 гг., согласно которому к 2019-му планируется достичь 100-проц. величины показателей доступности.
На сегодня в отделах ПФР в Ленинском, Балаклавском и Нахимовском районах Севастополя для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы. Входные двери отдела ПФР в Гагаринском районе и отделения ПФР, которые не оборудованы пандусами, снабжены кнопкой вызова специалиста.
В апреле 2016 года начала свою работу передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР в Севастополе. Основная задача данной службы — приблизить пенсионное обслуживание жителей малых населенных пунктов к их месту проживания и предоставлять такие же услуги, как и в стационарных клиентских службах органов ПФР. Автомобиль имеет повышенную проходимость и сможет добраться до труднодоступных населенных пунктов, а спутниковая связь позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу программно-технического комплекса в онлайн-режиме.
Помимо этого, часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР, что также способствует интеграции в обществе людей с ограниченными возможностями. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет застрахованного лица», размещенного на сайте ПФР. С помощью этого сервиса все желающие, в том числе инвалиды и маломобильные граждане, могут:
— направить обращение в Пенсионный фонд, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
— подать заявление о способе доставки пенсии;
— заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР (например, справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии).
Не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить с помощью Интернета. С этой целью на сайте ПФР работает онлайн-приемная, обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно также посредством программы Skype.
Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.
_____________________________
* В рамках исполнения приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1.10.2015 г. N 680 «Об утверждении плана мероприятий Пенсионного фонда Российской Федерации («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг».