О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО
СЕВАСТОПОЛЮ.
Институт обращений граждан в России имеет солидную историю. Он
прошел путь развития вместе со становлением российского государства,
начиная с челобитных, к которым причислялось достаточно большое
количество документов, и заканчивая современным пониманием
обращений с конкретными требованиями к их виду и содержанию.Право на обращение пришло от упоминания в нормативно-правовых актах к его конституционному закреплению.
Но однозначно неизменным на протяжении всей истории остается тот факт, что обращения граждан являются важным и необходимым средством взаимосвязи органов власти и общества, что позволяет гражданам чувствовать себя частью государства и надеяться на его поддержку и защиту.
Граждане обращаются в полицию с надеждой, что их выслушают, поймут, что их обращения будут рассмотрены, а требования, если они законны и обоснованны, — удовлетворены.
Руководство УМВД России по Севастополю уделяет серьезное внимание организации работы с обращениями граждан, так как она является показателем доверия общества к органам внутренних дел.
Количество обращений граждан из года в год увеличивается. С начала этого года в УМВД России по Севастополю поступило обращений на 12,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативными дежурными дежурных частей органов и подразделений УМВД России по Севастополю с последующей незамедлительной регистрацией. Тематика поступивших в УМВД обращений различна: проблема борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности; вопросы борьбы с преступлениями против личности; мошенничество; вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел, незаконного и самовольного завладения земельными участками; социальное обеспечение сотрудников ОВД; розыск пропавших или скрывающихся лиц; недостатки в работе следственных подразделений, подразделений по охране общественного порядка; вопросы организации безопасности дорожного движения и другие. Наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров и неработающих граждан.
В системе МВД России информирование граждан о порядке работы с обращениями осуществляется по телефону, путем размещения на официальном интернет-сайте УМВД России по Севастополю, на информационных стендах, расположенных в доступных для граждан местах, в холлах административных зданий УМВД на ул. Пушкина, 10 и 2.
Таким образом, граждане могут ознакомиться с информацией:
— о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения;
— о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц ОВД, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений;
— о графике приема граждан.
Если гражданин обращается в УМВД России по Севастополю либо в один из территориальных органов полиции на районном уровне с письменным обращением, то оно в обязательном порядке должно содержать:
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;
— почтовый адрес для направления ответа;
— личную подпись и дату.
Если обращение направляется гражданином посредством сети Интернет, необходимо указать адрес электронной почты.
К рассмотрению принимаются обращения: направленные почтой на официальный интернет-сайт УМВД России по Севастополю, через дежурную часть ОВД, через почтовый ящик, установленный в доступном для граждан месте в административном здании УМВД России по Севастополю, а также полученные в ходе личного приема. Все обращения, поступившие в орган внутренних дел, регистрируются в срок, не превышающий трех дней.
Письменные обращения, поданные в ОВД непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в «Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях».
Сроки рассмотрения обращений, поступивших в ОВД напрямую от гражданина, исчисляются от даты регистрации в подразделении делопроизводства (канцелярии), а обращения рассматриваются в течение тридцати дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема. Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, является письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в ОВД, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной и рассмотрению не подлежит.
Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя ОВД о признании неоднократного обращения безосновательным.
На одно обращение гражданину направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение не дается:
— если фамилия и почтовый адрес, указанные в нем, не поддаются прочтению;
— если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
— если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
— если в обращении обжалуется судебное решение;
— если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Личный прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении УМВД России по Севастополю (первый этаж административного здания на ул. Пушкина, 2).
Прием руководящим составом УМВД осуществляется по вопросам, относящимся к их компетенции, по графику, который ежемесячно утверждается начальником УМВД.
Начальник УМВД России по Севастополю осуществляет прием по вопросам обжалования действий (бездействия) его заместителей, а также руководителей самостоятельных подразделений УМВД; заместители начальника УМВД осуществляют прием по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц самостоятельных подразделений УМВД, а также подчиненных территориальных органов на районном уровне.
Прием граждан осуществляется по предварительной записи референтом начальника УМВД при личном обращении гражданина или по телефону 59-44-58, а также путем направления обращения. Прием осуществляется в порядке очередности. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
О. МАТУС, заместитель начальника ОДИР УМВД России по Севастополю.