Очередной пленэр творческого Союза художников Севастополя
«Балаклавская палитра» был приурочен к первому дню лета 2016 года. В
этот будний день (среда) от своих каждодневных проблем смогли
отвлечься восемь художников. На ромашковом поле между селами
Тыловым и Орлиным в Байдарской долине среди благоухающих трав и
кипени цветов художники расположились на пару часов для общения с
природой.Организатор пленэра и председатель творческого Союза художников Татьяна Михно уверена в том, что только в результате общения с природой может родиться замысел пейзажной композиции, явиться вдохновение. Утренний солнечный свет и цветущая окружающая среда (…какой же день-то был тогда? Ах, да. Среда…) создали гармонию красок и многообразие сочетаний планов яркого поля, леса и гор.
Александр Завьялов сетует на то, что длительные зимние каникулы требуют пробуждения руки художника. Он сейчас работает в технике акварели и считает ее очень интересной. «Ничего страшного. Нужно начинать вновь. И все получится!» — уверен Александр Геннадиевич.
Ольга Сайда после большого перерыва взялась за акварельные краски. Вспоминает детский сад и первые рисунки под руководством воспитателя. Тогда рисовали ромашки. Виталий Юдин рад, что пленэр подарил ему возможность знакомства с новыми творческими людьми. В этот день он даже о политике не думал. Рисовал, говорил с коллегами о прекрасном.
Сергей Грищенко считает подобные пленэры огромной пользой для здоровья. «Главное — вырваться из городской суеты. Окунуться в кипень цветов окрестных полей. Отключить мобильный телефон. Побыть в тишине или в пении птиц. Масса положительных эмоций и впечатлений. Почаще бы вырываться так на природу!» — говорит Сергей.
Владимир Устименко с первого взгляда выбрал единственно, по его мнению, правильный ракурс. Каждая минута утреннего света — на вес золота. Первой на холст легла скала горы Каланых-Кая над селом Тыловым. Следом — восточная часть хребта и участок яйлы до Байдарского перевала. И только потом на холсте стали оживать ромашки. И на среднем плане они цвели, и на первом плане буквально приглашали прикоснуться к ним.
Организатор пленэра, Татьяна Михно, в этот день успела поработать маслом на холсте. Но не смогла устоять от искушения написать этюд акварелью. Эта техника ею особо любима. Она сложна, не терпит ошибок. Но дает ощущение воздуха и пространства.
Виктор Грабченков в этот раз дышал полевым воздухом полной грудью и присматривался к будущим ракурсам. Проба себя в качестве фотохудожника вовсе не отрицает причастности к плеяде живописцев.
Союз художников имел опыт работы на пленэрах среди цветущих маков. Теперь пора и с ромашками познакомиться поближе. В ближайшее время будет встреча и с лавандовым полем. Позже — с осенним лесом.
Фото автора.