Госуслуги от Пенсионного фонда

Сегодня на самые актуальные вопросы отвечает управляющая ОПФР в
Севастополе Светлана БУГАЕНКО.— Светлана Александровна, сегодня предоставление государственных услуг переходит на качественно новый уровень. Мы знаем, что в Пенсионном фонде проводится заблаговременная работа с документами для назначения пенсий. Какова ее цель?

— Заблаговременная работа — это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтённых в органах ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии. На данный момент Пенсионным фондом проводится заблаговременная работа в отношении лиц, приобретающих право на установление пенсии по старости в ближайшие 12 месяцев, т.е. в 2017 году.

В соответствии с постановлением правительства Севастополя от 21.12.2015 г. N 1230-ПП органам исполнительной власти и подведомственным им организациям и учреждениям необходимо заключить с ПФР соглашение об организации электронного взаимодействия по представлению документов работающих граждан.

Заключение соглашения о заблаговременной работе с органами ПФР внутригородским муниципальным образованиям, руководителям предприятий, организаций и учреждений Севастополя носит рекомендательный характер. Соглашение — это двусторонний порядок по организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии: формы, сроки предоставления информации.

— В соответствии с данным соглашением в Пенсионный фонд представляются списки граждан, приобретающих право на страховую пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев. Далее работодатель представляет документы для формирования электронного макета пенсионного дела.

— На сегодня заключено 433 соглашения (порядка) организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии, в том числе такими крупными предприятиями, как ПАО «Севастопольгаз», ГУПС «Водоканал», ООО «Качинский+», 13-й и 91-й судоремонтные заводы, госуниверситет, ООО «Царь хлеб», Севастопольский морской порт, воинские части МО РФ.

334 страхователя представили списки лиц, уходящих на пенсию в 2016-2017 гг., на 1639 человек.

Истребовано 636 макетов ЭВД. Из них проведена правовая оценка по 373 застрахованным лицами, по всем направлены уведомления о приобретенных ими пенсионных правах.

В целях оказания практической помощи по истребованию документов о стаже и заработной плате специалистами подготовлено и направлено 154 запроса в другие регионы Российской Федерации.

221 макет ЭВД передан для назначения пенсии по старости.

— Вы, вероятно, проводите учебу с работодателями?

— Да, бесплатные обучающие семинары с кадровыми службами организаций по вопросам проведения заблаговременной работы проводятся ежемесячно.

— Помимо клиентских служб отделов ПФР в районах города услуги, связанные с пенсионным обеспечением, предоставляются также и во многофункциональных центрах. Расскажите о них подробнее.

— Количество государственных услуг Пенсионного фонда России, предоставляемых посредством многофункциональных центров (МФЦ), поэтапно увеличивается. На сегодня их уже семь. Например, жители Севастополя уже имеют возможность подать заявления в МФЦ о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении средствами либо частью средств материнского (семейного) капитала.

Кроме того, в МФЦ можно подать заявление о предоставлении набора социальных услуг или об отказе от его получения, о возобновлении предоставления набора социальных услуг, а также заявление по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.

Также многофункциональные центры принимают от населения анкеты для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заявления об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС).

Помимо прочего, МФЦ принимают заявления о способах доставки пенсий и иных социальных выплат, об изменении номера счета кредитной организации, а также заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и о переходе в негосударственные пенсионные фонды.

Также пенсионеры, прибывшие в Севастополь из других регионов России, смогут подать заявление о запросе пенсионного дела не только в клиентских службах ПФР, но и во многофункциональных центрах. (Но, обратите на это внимание, запрос пенсионных дел из бывших республик СССР по-прежнему осуществляется только в клиентских службах Пенсионного фонда России).

Специалисты ПФР тесно взаимодействуют с сотрудниками многофункциональных центров Севастополя. Регулярно проводятся встречи и учебно-методические занятия.

— Мы знаем, что у вас появилась еще одна клиентская служба — мобильная. Для чего она создана и кого она обслуживает?

— Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов Севастопольского региона в апреле 2016 года начала свою работу передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР в Севастополе. Основная задача данной службы — приблизить пенсионное обслуживание жителей малых населенных пунктов к их месту проживания и предоставлять такие же услуги, как и в стационарных клиентских службах органов ПФР.

Передвижная клиентская служба позволяет специалистам осуществлять личный прием граждан по широкому спектру вопросов: прием, регистрация заявлений о назначении и перерасчете пенсий и социальных выплат, предусмотренных законодательством РФ; выдача различных справок (о размере пенсий, продолжительности стажа, заработка, ЕДВ, пр.). Одновременно специалисты проводят разъяснительную работу среди населения по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.

В специализированном микроавтобусе передвижной клиентской службы Пенсионного фонда оборудовано два места для приема посетителей. Рабочие места специалистов оснащены ноутбуками, имеется многофункциональное устройство для печати, сканирования и копирования документов. Микроавтобус укомплектован металлическим сейфом для хранения документов, громкоговорящим устройством, системой автономного отопления и электропитания.

Автомобиль имеет повышенную проходимость и сможет добраться до труднодоступных населенных пунктов, а спутниковая связь позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу программно-технического комплекса в режиме on-line.

— Сколько выездов уже было?

— За два месяца в Нахимовском районе было проведено шесть выездных приемов, помощь и консультацию получили 210 человек, в Балаклавском районе — 11 выездных приемов, принято 132 пенсионера. То есть жители отдаленных районов Севастополя смогли решить большинство вопросов, не выезжая за пределы своих населенных пунктов, экономя при этом и время, и финансы на дорогу.

— Как можно узнать, когда и куда приедут специалисты?

— Графики выездных приемов разрабатываются ежемесячно, информация об этом направляется в поселковые советы, во все севастопольские СМИ, а также размещается на странице отделения на сайте ПФР.

— Расскажите подробнее об электронных сервисах на сайте ПФР.

— В нашем городе с каждым днем увеличивается количество интернет-пользователей, и Пенсионный фонд идет в ногу с временем.

ПФР развивает электронные сервисы взаимодействия. Данные сервисы позволяют гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, о количестве пенсионных баллов, учтённых на индивидуальном счёте в ПФР, сделать выписку о пенсионных правах.

Также можно воспользоваться «Персональным пенсионным калькулятором», записаться на прием к специалистам Пенсионного фонда, направить обращение, заказать справки на определенную дату, подать заявление о выборе способа доставки пенсий или иных социальных выплат.

Кстати, в мае 2016 года электронный сервис «Приём заявления о назначении пенсии», размещенный на сайте ПФР, успешно прошёл тестирование и введён в постоянную эксплуатацию. Теперь жители города могут, не посещая органы ПФР, подать заявление на назначение пенсии с помощью Интернета.

— Мы знаем: для того чтобы использовать все доступные сервисы сайта ПФР, необходимо зарегистрироваться на сайте госулуг…

— Да, совершенно верно. Чтобы максимально использовать все доступные сервисы «Личного кабинета», сперва необходимо зарегистрироваться на сайте госуслуг и подтвердить учетную запись (подтвердить личность) в Единой системе идентификации и аутентификации.

Жители Севастополя могут подтвердить учетную запись в отделении ПФР в Севастополе по адресу: ул. Н. Музыки, 54, каб. N 7. Режим работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45. С собой необходимо иметь паспорт.

— Спасибо за разъяснения.

Пресс-служба отделения ПФР в Севастополе.

Другие статьи этого номера