Разделяй и властвуй!

ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» при содействии ГИБДД
разработало новую схему разделения транспортных потоков на конечной
остановке троллейбусов в районе 5-го км Балаклавского шоссе с тем, чтобы
частный транспорт не мешал электротранспорту, и наоборот.В начале недели в районе конечной остановки общественного транспорта на 5-м км Балаклавского шоссе троллейбусное управление презентовало новую схему разграничения транспортного потока на площадке отстоя электротранспорта.

В течение нескольких десятилетий организация движения, разграничение транспортных потоков и функционирование автостоянки (парковки) в этом районе вызывали массу нареканий со стороны пассажиров. Ввиду наличия оптовых рынков и конечных остановок нескольких городских маршрутов, а также ограничения парковочного пространства и грубых нарушений правил парковки недобросовестными водителями в месте отстоя электротранспорта постоянно создавались пробки, препятствующие движению троллейбусов. Попытки выставить шлагбаум для ограничения въезда транспорта, создание бригады регулировщиков и платной автостоянки не дали ощутимых результатов.

Поэтому по поручению правительства Севастополя предприятие ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» при содействии ГИБДД разработало новую схему разделения транспортных потоков. 27 июня в районе конечной остановки общественного транспорта на 5-м км прогрессивная схема движения и парковки была введена.

По словам директора предприятия Виктора Гончарова, «целевое назначение данной площадки как место отстоя электротранспорта было определено еще при Советском Союзе». «Но в украинские времена городской совет и госадминистрация создали здесь левую фирму «Овощи и фрукты», которая «вершила» движением как хотела. В частности, самовольно фирма занималась и платной парковкой. Это все в прошлом. Мы вернулись в Россию и пора наводить в своем доме порядок, пора приводить наше хозяйство в соответствие с российским законодательством и с целевым назначением объектов», — заявил Виктор Гончаров «Славе Севастополя».

Компромиссных вариантов решения транспортной проблемы на этом участке стало два: разграничение площадки таким образом, чтобы поток частного транспорта не мешал потоку электротранспорта, и наоборот; для разгрузки 5-го километра правительством Севастополя принято решение о создании дополнительной площадки отстоя пассажирского транспорта, в частности электротранспорта, в районе 10-го километра.

Если говорить о модернизации конечной остановки 5-го км, то можно сказать, что мы поделились с городом своими площадными ресурсами для организации стоянки частного транспорта и оптимизации транспортных потоков. Фактически наша схема разделяет потоки таким образом, чтобы всем было хорошо и никто никому не мешал: у электротранспорта — свое пространство для движения, у частного транспорта — свои полосы. Таким образом, по мнению директора, «хаотичное транспортное «броуновское движение» было преобразовано в направленный поток «электронов», в нашем случае — поток транспорта».

Перемены в первую очередь позволят оптимизировать график движения (выхода на маршрут) троллейбусов. «Специалисты нашего предприятия просчитали, что новая схема разграничения транспортных потоков позволит экономить каждой машине (троллейбусу) более 40 минут за смену. Это значит, что только за счет сокращения времени простоя каждый троллейбус сможет пройти дополнительный круг по своему маршруту», — продолжает Виктор Гончаров.

Что касается анонсированного строительства новой конечной площадки для отстоя общественного транспорта в районе 10-го километра, то вопрос об этом назревал уже давно и в связи с необходимостью разгрузки 5-го километра, и с активным развитием города в последние два года. «Если жилой сектор ранее ограничивался 5-м километром, то уже сегодня частный сектор вырос и продолжает расти до самого Ялтинского кольца, — пояснил Гончаров. — Поэтому продление контактной линии электротранспорта до 10-го км прежде всего имеет социальную направленность. Кроме того, такое решение — это подготовка к организации троллейбусного маршрута в Балаклаву».

Также «Севэлектроавтотранс» уже разрабатывает новые маршруты, которые помогли бы людям, живущим в пригороде Севастополя, добираться в центр города и обратно на одном транспортном средстве, без пересадок. Как примеры троллейбусники рассматривают продление до 10-го км Балаклавского шоссе 12-го маршрута, чтобы обеспечить прямой подвоз в центр города людей, проживающих или имеющих дачи на участке 5-го, 7-го и 10-го километров, или — продление туда же маршрута N 14.

Кстати

С ветерком до ЮБК

Троллейбусы на междугородном маршруте «Симферополь — Алушта — Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 км/час, сообщил министр транспорта республики А. Безсалов.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера