Все то же самое, но по пятнадцать

Все то же самое, но по пятнадцать

В Севастополе повышается стоимость проезда в пассажирском транспорте
на маршрутах с нерегулируемым тарифом. Произойдет это со дня на день.
Вероятней всего, к концу этой недели. Именно в такие сроки в управлении
транспортной инфраструктуры правительства Севастополя намерены
выдать транспортникам, задействованным на маршрутах, специальные
свидетельства об осуществлении перевозок. В соответствии с
федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» все перевозчики должны иметь такие
свидетельства и карты маршрута регулярных перевозок.Как пояснил «Славе Севастополя» начальник управления транспортной инфраструктуры Игорь Козин, работа по документальному оформлению существующих маршрутов последовательно велась с момента официального вступления в силу указанного федерального закона и сейчас приближается к логическому завершению. Это позволит в полной мере реализовать на территории города положения нормативного акта.

Данный закон разработан в рамках федеральной транспортной стратегии до 2030 года и направлен на формирование единого транспортного пространства.

Он регулирует отношения по организации перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к осуществлению регулярных перевозок, использованием объектов транспортной инфраструктуры, а также контроль за осуществлением регулярных перевозок.

В новом законе прописаны правила по организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам, муниципальным, а также межмуниципальным и межрегиональным маршрутам. Свидетельство об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту. В законе также прописываются случаи, когда свидетельство может быть выдано вне конкурса, в частности по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации. Свидетельство выдается на срок не менее пяти лет. Далее его можно продлить, и количество таких продлений не ограничивается. Без проведения открытого конкурса свидетельство может быть выдано не более, чем на 80 дней.

Кроме того, отдельная глава закона N 220-ФЗ посвящена реестрам маршрутов регулярных перевозок. В ней прописано, кто уполномочен вести реестр, какие сведения в него заносятся, кто имеет доступ к этим сведениям и т.п. Среди сведений, которые включаются в реестр, — номер маршрута, его наименование, наименования промежуточных остановочных пунктов, названия улиц и дорог, по которым проложен маршрут, виды используемого транспорта, включая его экологические характеристики, данные о юрлице или ИП, осуществляющих перевозки, расписание и т.д. За нарушение реестра предусмотрены штрафные санкции.

Также законом прописаны требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок контроля за осуществлением пассажирских перевозок.

Уполномоченные органы исполнительной власти в регионах могут также устанавливать межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам как раз и подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами этого маршрута.

При этом карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, которое используется на данном маршруте. Прописаны правила установления регулируемых тарифов для регулярных перевозок. Равно как и нерегулируемых. Собственно, в последнем случае правило всего одно — рынок. Легитимные перевозчики (а у нас к концу недели они станут таковыми и с точки зрения нового закона) вольны самостоятельно определять цены на свои услуги.

В процессе многочисленных совещаний в правительстве, в том числе и с личным участием губернатора Севастополя Сергея Меняйло, все заинтересованные стороны вышли на минимально допустимую для экономики перевозчиков цену в 15 рублей. Для сравнения: в Ставрополе стоимость проезда по нерегулируемым тарифам на сегодня составляет 18 рублей, в Ростове-на-Дону с 1 июня с.г. — 19.

В управлении согласились с тем, что в контексте ФЗ N 220 договоренность в значительной степени выглядит джентльменской, но уверены, что она будет выполняться.

В связи с очередным и, в общем-то, наверное, логичным после завершения режима ЧС повышением цен на транспорте один вечный для Севастополя вопрос, тем не менее, очень хочется озвучить: а у нас когда-нибудь рост цен на пассажироперевозки начнет сопровождаться хоть каким-то ростом качества оказываемых услуг? Убитые, заплеванные машины с засаленными до рвотного рефлекса сиденьями, импровизированные графики движения — разве не это является сейчас визитной карточкой многих маршрутов? Особенно периферийных. Законом предусмотрены и контрольные функции по мониторингу качества перевозок. Хочется верить, что все, кому следует, задействуют на практике и эту часть правового документа, который теперь становится повседневной нормой и для города федерального значения Севастополя.

Акцентировать внимание на этом нюансе, дабы избежать злых и даже злобных вопросов, тоже, наверное, следует. Мы — не отстающие в реализации упоминаемого федерального закона. Мы — особый регион, на который распространяются положения переходного периода. В соответствии с федеральным конституционным законом от 21.03.2014 г. N 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» все хозяйственные договоры, заключенные при Украине на территории Севастополя, действуют до их истечения. Как сообщил начальник управления транспортной инфраструктуры Игорь Козин, почти с 80 процентами действующих перевозчиков они были заключены до 2018 года. Именно по этой причине предусмотренные ФЗ N 220 обязательные конкурсы у нас на сегодня не проводятся. Но по мере истечения сроков действия договоров или открытия новых маршрутов (например, после завершения строительства развязки на ул. Хрусталева) такие конкурсы обязательно будут.

Хочется верить, что проводить их станут с максимальным учетом местной специфики, которой в федеральном законе, разумеется, нет. На его основе заксобрание Севастополя должно принять региональный закон о транспорте. Проект его, по словам Игоря Козина, уже подготовлен и передан нашим местным законодателям. Надеемся, те, в свою очередь, найдут возможность подключить к процессу и широкую общественность. Потому как всех касается.

Ну а пока… Пока на 90 маршрутах общественного транспорта цены в ближайшие дни вырастут до 15 рублей. Все 15 троллейбусных маршрутов и 34 социальных маршрута автобусов, стоимость проезда на которых регулируется городскими властями, продолжат работать по прежним тарифам…

Ждем-с.

Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера